Педагог дала советы, как не отвлекаться от выполнения школьных заданий

Педагог Евсеева посоветовала ставить таймер на время выполнения школьной работы

Сконцентрироваться на учебе школьникам часто непросто, поскольку много отвлекающих факторов, а мотивация и возможность быть усидчивым взаимосвязаны. Руководитель отдела программ развития подростков MAXIMUM Education Наталья Евсеева рассказала «Газете.Ru», как тренировать в себе способность к усидчивости.

«Обычно под усидчивостью принято понимать способность человека фокусироваться, концентрироваться на выполнении какой-либо задачи в определенный период времени. Иногда под этим словом также подразумевается выполнение рутинных, монотонных задач. Такие задачи, в отличие от легковыполнимых, не дают быстрого выброса в кровь дофамина — гормона счастья. Чтобы выполнять эти рутинные задания, нужно работать со своей мотивацией и четко осознавать, для чего нужно их выполнение. Например, если школьнику нужно встать раньше, чем обычно, ему нужно понимать, что принесет ему ранний подъем. Если мозг не будет осознавать, что ранний подъем позволит человеку, например, позавтракать не спеша или почитать любимую книгу перед выходом из дома, то организм будет саботировать попытки встать раньше. Поэтому если подросток собирается ввести в свою жизнь новые привычки, то стоит придумать приятное занятие, связанное с ними», — сказала она.

По этой причине не стоит вводить сразу несколько привычек, которые бы вызывали стресс у организма — например, ранний подъем и утреннюю пробежку.

«Аналогично это работает и с учебой. Во-первых, важно понимать, для чего нужно выполнить задания, которые требуют концентрации. То есть осознавать, что выполнение домашнего задания, принесет хорошую оценку, которая повлияет на оценку в аттестате. Во-вторых, придумать для себя награду, которую вы заслужите после выполнения задания. Так, после непрерывной работы можно наградить себя 15-минутной прогулкой и прослушиванием любимой музыки», — отметила эксперт.

По словам педагога, концентрация требует тренировок. В этих тренировках большую роль играет обстановка, в которой выполняется задание.

«Стоит следить за чистотой на своем рабочем месте, ведь гораздо проще отвлечься, если на столе есть предметы, приковывающие внимание. Самым сильным отвлекающим фактором являются гаджеты, которые представляют собой так называемый «океан бесконечности». Социальные сети забирают внимание и время, ведь они как раз дают быстрый выброс дофаминов в кровь. Наш организм закономерно выбирает быть счастливым, а не выполнять усердную работу. Поэтому стоит лишить себя таких соблазнов. Так, если подросток сел выполнять домашнее задание, ему лучше поставить таймер на то время, за которое он должен выполнить уроки. Для начала не стоит начинать с больших промежутков времени. Например, начать стоит с 15 минут, а не с часа непрерывной работы. В это время человек должен концентрироваться на выполнении задачи, не отвлекаясь. При этом важно отключить уведомления на телефоне и закрыть социальные сети», — рекомендовала Евсеева.

Стоит также понимать, что мозг не может работать в режиме многозадачности.

«Мы можем легко переключаться с одной задачи на другую, но для того, чтобы погрузиться в нее, у нас будет уходить время. И представьте, что вы создаете такую ситуацию, когда вы выполняете домашнюю работу, и отвлеклись на то, чтобы ответить на сообщение своего друга. Чтобы потом вернуться, например, к написанию реферата, может потребоваться около трех-четырех минут», — добавила она.

Распространенной проблемой является и откладывание дел «на потом».

«Например, ученик потратил на подготовку к ЕГЭ полчаса вместо установленного часа и решил, что оставшиеся 30 минут он будет заниматься завтра. Это является негативным стимулом, который будет сильно тормозить продуктивность тренировок. Но при этом важно помнить, что ждать от себя мгновенного результата также не стоит, важно отмечать свои достижения и хвалить себя за непрерывную работу. Существуют также занятия, которые способствуют развитию концентрации. К ним относятся, например, собирание пазлов, игра в шахматы или шашки», — резюмировала эксперт.

Ранее в России предложили изменить подход к формированию зарплаты учителя.

Что думаешь?
Загрузка