Почти у всех детей поколения альфа уже есть смартфон

Первый смартфон у детей поколения альфа появляется в 7 лет

У 94% детей поколения альфа (в возрасте 7-13 лет) есть смартфон. При этом первое устройство появляется у ребенка в среднем в 7 лет. Это показало совместное исследование Yappy и MAGRAM Market Research, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

Примечательно, что использование гаджетов «молодеет»: младшие альфа (7-9-летние дети) получили к ним доступ на год раньше, чем старшие альфа (дети 10-13 лет) — (6 лет против 7,5 лет).

Дети чаще всего используют гаджеты для игр (83%) или общения (75%), реже — для прослушивания музыки (63%) и просмотра фильмов (61%). А социальные сети всего лишь шестая по популярности причина для использования гаджета.

Наиболее популярный вид контента, который дети просматривают в социальных сетях, — это короткие видео (84%). На втором месте расположились фильмы, мультфильмы и сериалы — их смотрят 55% детей, имеющих доступ в социальные сети. Третью строчку занимают длинные видео — предпочтение этому виду контента отдают 32%.

Короткие вертикальные ролики дети смотрят в среднем 6 дней в неделю по 1,5-2 часа в день. В целом, сами дети указывают на более длительный просмотр, нежели полагают их родители. А девочки ежедневно тратят на такой контент на 10-20 минут больше, чем мальчики.

40% респондентов ищут с помощью коротких видео информацию о хобби и увлечениях. Для выполнения домашних заданий вертикальные видео пока используются реже, но делает это каждый пятый опрошенный ребенок (19% детей). Интересно, что вертикальные видео меняют способ потребления такого контента как музыка, потому что среди респондентов наиболее распространенный тип прослушивания музыки — именно через просмотр музыкальных вертикальных видео (54%).

По данным исследования, 65% респондентов в возрасте 10-13 лет подписаны на какой-либо канал или блогера (причем показатель выше среди девочек: 70% против 59%). При этом дети положительно относятся к блогингу. По их мнению, блогеры могут много зарабатывать, их профессия творческая, позволяющая продемонстрировать свои способности. А родители указывают в два раза чаще, чем сами дети, что поколению альфа неинтересны блогеры — 41% против 19%.

Несмотря на то что 70% респондентов считают профессию блогера довольно сложной, 55% детей выразили свое желание в будущем зарабатывать на постах в социальных сетях. 4% детей уже имеют опыт заработка на создании контента.

Так же, как и возраст получения первого гаджета, возраст получения первых карманных расходов снижается: младшие альфа (дети 7-9 лет) начали получать деньги в среднем в возрасте 6,6 лет, тогда как Старшие альфа (10-13-летние дети) начали их получать позже — в 8,3 лет. Собственная банковская карта есть у 49% детей, а карманные деньги своим детям выдают 87% родителей.

Родители выдают 1500 рублей в месяц ребенку 7-9 лет и 1800 рублей рублей ребенку 10-13 лет.

Дети, у которых есть карманные деньги, вне зависимости от возраста в большинстве случаев тратят их на еду и напитки (81% респондентов); на втором месте — накопление на дорогие покупки (41% респондентов). 11% и 7% респондентов поколения альфа указали, что тратят карманные расходы на внутриигровые покупки и платные приложения соответственно.

Ранее в Госдуме объяснили необходимость закона о запрете смартфонов на уроках в школах.

Загрузка