Российские родители объяснили, почему негативно относятся к инвалидам в классе их детей

«Актион»: каждый седьмой родитель негативно относится к инвалидам в классе своего ребенка

Почти каждый седьмой родитель в России (13,9%) относится отрицательно к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это следует из опроса, проведенного компанией «Актион Образование» (входит в группу Актион), который есть в распоряжении «Газеты.Ru».

Около половины опрошенных родителей (49,3%) считают, что при наличии в классе ученика с инвалидностью, учитель тратит на него больше внимания, обделяя остальных школьников.

Еще 40% респондентов среди родителей полагают, что такие дети могут мешать одноклассникам учиться. Пятая часть опрошенных высказалась, что дети с ОВЗ должны заниматься отдельно от остальных.

Учителя и руководители образовательных учреждений, принявшие участие в опросе, проявили к детям с инвалидностью большую толерантность. Только 6,5% ответили, что относятся к таким учащимся негативно. Отрицательное отношение они объяснили тем, что детям с ОВЗ нужно уделять больше внимания. Часть учителей рассказали, что школы не приспособлены для обучения таких детей.

Каждый четвертый педагог отметил, что в его образовательной организации есть родители, которые настроены отрицательно к учащимся с ОВЗ.

Большинство учителей (84,9%) заявили, что проводят с учащимися беседы на темы инклюзии (включение людей с ментальными и физическими особенностями. — «Газета.Ru») и рассказывают им об особенностях людей с ОВЗ.

В опросе приняли участие 618 родителей и 416 учителей из разных регионов России.

Как объяснила психолог компании Яна Юдина, негативное отношение родителей к детям с ОВЗ, вероятнее всего, связано с недостатком информации, а также кадрового и материально-технического обеспечения образовательных организаций.

«Если нет системного просвещения на эту тему, то представления родителей о школьниках с особенностями развития остаются расплывчатыми, во многом основанными на скандальных историях в СМИ и слухах. Ребенок с ОВЗ в их глазах — это обязательно школьник со множественными нарушениями, включая интеллектуальные, а вовсе не соседская девочка со слабым зрением или трудностями в произношении и счете», — прокомментировала Юдина результаты опроса.

Психолог подтвердила, что ситуации, когда учитель уделяет больше внимания ученику с особенностями возможны, если этот ребенок не получает помощь ассистента и в школе отсутствует необходимое оборудование.

При этом специалист отметила, что в последнее десятилетие эксперты наблюдают положительную динамику в развитии инклюзии в школах: учителей направляют на повышение квалификации, педагоги ведут просветительскую работу с учениками.

Ранее эксперты рассказали, как работает инклюзивное образование в России.

Загрузка