Способность человека шутить и понимать чужие шутки развивается по мере взросления. Об этом, комментируя личные истории о самых неудачных шутках из детства, «Газете.Ru» рассказала психолог, младший научный сотрудник ЦМИСД МГППУ Ольга Саломатова.
«Совсем маленький ребенок будет от души хохотать, когда мама или папа будут играть с ним «в прятки» – закроют лицо платком и будут выглядывать из-под него, говоря «ку-ку». В детском саду появляется совершенно особая тема для шуток – «туалетная». Все, что связано с темой похода в туалет, вызывает улыбки и смех, и это совершенно нормально для детей 5-7 лет», – объясняет эксперт.
По словам Ольги Саломатовой, в начальной школе ребенок начинает понимать абстрактный юмор: «Он с большим удовольствием читает детские юмористические рассказы. Такие произведения строятся либо на игре слов, либо на доведении до абсурда какой-либо ситуации, либо на неожиданном повороте сюжета. Младший школьник чаще всего строит свои шутки, опираясь на одну из этих характеристик».
Психолог подчеркнула, что многими детьми часто руководит интерес к реакции взрослых, который связан с желанием привлечь внимание, оказаться в центре разговоров.
«Иногда в силу отсутствия жизненного опыта детские шутки могут представлять опасность для жизни и здоровья окружающих или самого ребенка. В этом случае следует спокойно обсудить с ребенком его шутку. Сначала отметить находчивость и желание ребенка подшутить, а потом без криков рассказать, чем могла быть опасна сложившиеся ситуация», – рекомендует Ольга Саломатова.
Ранее психолог перечислила признаки травли ребенка в школе.