Хорошего детского писателя можно отличить по нескольким признакам, считает Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета (МГПУ), руководитель авторского проекта «Детские книги в круге чтения взрослых».
В беседе с «Газетой.Ru» эксперт перечислила эти признаки. Так, специалист утверждает, что хороший детский писатель предлагает читателю педагогическую идею. «У Льва Толстого была идея научить детей считать и писать. Он знал адресата своих книг и понимал: чтобы ребенок начал сам читать, надо писать короткими словами и предложениями», — рассказала педагог Асонова, добавив, что в сказках Толстого часто совсем нет морали, зато хорошо объясняются разные понятия, которые надо освоить маленькому ребенку, например «большой», «средний», «маленький» в сказке «Маша и Медведь».
Педагог отметила, что хорошие детские авторы умеют бережно и с тактом рассказывать о психологических этапах взросления, разбираться в сложных взаимоотношениях между родителями и детьми. К таким писателям эксперт причислила писательский дуэт из Минска — Андрея Жвалевского и Евгению Пастернак, российских писательниц Юлию Кузнецову и Нину Дашевскую, а также норвежского автора Марию Парр.
Педагог Асонова обратила внимание, что важно разделять личность автора и его творчество. «Талантливый текст может написать сложный человек, который совершал в своей жизни ошибки. Но текст может существовать в его жизни отдельно, ошибки – отдельно», — подчеркнула эксперт, добавив, что факты биографии писателя никак не влияют на детей, которым читают книгу его авторства.
Ранее педагог привела примеры, как родители отбивают у ребенка интерес к чтению.