«Без Феллини меня нет»: как Джульетта Мазина повлияла на кинематограф
Сто лет назад, 22 февраля 1921 года, родилась Джульетта Мазина, жена и муза Федерико Феллини, одна из величайших актрис середины 40-х — 50-х годов и любимица Чарли Чаплина. «Газета.Ru» представляет фоторепортаж, посвященный жизни и карьере знаменитости.
close
Джульетта Мазина
Джульетта Мазина дебютировала в кино не у Феллини. В 1946 году она снялась в ленте «Пайза» (или «Земляк») Роберто Росселини — во втором знаковом для эпохи неореализма фильме после его же «Рим — открытый город». Говорят, именно Мазина уговорила знаменитого режиссера взять к себе в ассистенты мужа. Через восемь лет актриса блистала в «Дороге» Феллини, которую критики назвали его первой великой работой. Картина удостоилась «Оскара» и «Серебряного льва», а Мазина и Феллини стали самой успешной парой итальянского кинематографа. На фото: кадр из фильма «Дорога» (1954)
Режиссер Федерико Феллини, его жена, актриса Джульетта Мазина и продюсер Дино Де Лаурентис после вручения премии «Оскар», 1957 год
После «Дороги» актрису заметили другие режиссеры. Например, Жюльен Дювивье пригласил ее на главную роль в фильме «Девушка в искусственном шелке». Мазина также сыграла у Альберто Сорди, Лины Вертмюллер и Брайана Форбса. На фото: кадр из фильма «Девушка в искусственном шелке» (1959)
Через три года после успешной «Дороги» Мазина снялась у Феллини в фильме «Ночи Кабирии». В нем она сыграла проститутку, но без грязи — персонажа Достоевского подобно раннехристианским святым. За эту роль Мазина получила приз за лучшую женскую роль в Каннах, а фильм — еще один «Оскар»
Друзья вспоминают, что во время работы над фильмами выше всего для Феллини было мнение жены. Если Джульетты не было на съемочной площадке, Федерико постоянно звонил ей домой и советовался даже по самым обычным поводам
В 1959 году Мазина сыграла в фильме Ренато Кастеллани «Ад посреди города». Режиссер лично сочинил роль для актрисы — на экране она воплотила образ горничной Лины, которая попадает в тюрьму из-за махинаций своего возлюбленного
«Маленькая женщина с глазами потерявшегося щенка», — так говорил об актрисе Феллини. Тогда ее детской трогательности и искренности восторгался весь мир. На глазах миллионов Мазина же заплакала только один раз — когда Феллини вручили последний в его карьере «Оскар» за вклад в киноискусство. На фото: кадр из фильма «На окраине большого города» (1952)
С 1946 по 1976 год Джульетта непрерывно была занята как актриса, после чего в ее карьере случился десятилетний перерыв. Только в середине 80-х Мазина вновь вернулась к ремеслу, чтобы блеснуть в главной роли в сказке «Матушка Метелица»
Сразу вслед за «Матушкой Метелицей» последовал прощальный поклон Джульетты. В 1986 году Феллини снял печальный и саркастичный фильм «Джинджер и Фред», в котором Мазина сыграла в дуэте с Мастроянни. В нем режиссер наконец-то отдал должное давнему увлечению жены — танцам
Отношения супругов были сложными. Режиссер признавался, что рассказывал жене обо всем — и о собственных романах тоже. В 1965 году он снял актрису в фильме «Джульетта и духи»: по сюжету, героиня узнает об измене мужа и пытается избавиться от навязчивых маний
«Без Феллини меня нет», — сказала Мазина после смерти мужа. Он скончался от инсульта в 1993 году, на следующий день после даты их «золотой свадьбы». Актриса мечтала о детях, но этому не суждено было сбыться. Первого ребенка Мазина потеряла после падения с лестницы. Ее вторая беременность благополучно разрешилась, но новорожденный сын прожил всего две недели. Больше детей у Мазины и Феллини не было. На фото: кадр из фильма «Ночи Кабирии» (1957)
Мазина скончалась спустя четыре месяца после смерти Феллини от рака легких, который, по слухам, скрывала, чтобы не волновать дорогого мужа. Актрису похоронили на родине режиссера, в Римини, на соседнем кладбище. Друг Феллини, сценарист Тонино Гуэрра установил у них на могиле надгробие с эпитафией: «Теперь, Джульетта, ты можешь плакать». На фото: счастливые супруги 1957 году