На «Российской креативной неделе» Мариинский театр анонсировал скорый запуск собственной стриминговой платформы с записями спектаклей и концертов, которая станет доступна уже с 28 июля.
В театре рассказали, что контент платформы будет регулярно дополняться, а с осени на нем планируется транслировать некоторые события Мариинского в режиме онлайн.
Работа над цифровой платформой велась около года.
Одна из причин запуска собственного стриминга — вопросы авторских прав, которые усложняли возможность полноценной трансляции спектаклей на сторонних ресурсах, отметили в пресс-службе театра.
Как пояснил руководитель службы медиавещания Евгений Барбашин, «контент является интеллектуальной собственностью Мариинского театра, что при передаче его сторонним площадкам требует отдельной юридической работы над правами». «Оформлять необходимо не только съемку на сцене, но и отдельно авторство режиссера и художников костюмов и декораций. Это сложный, длительный и трудоемкий процесс», – подчеркнул он.
«Создание своего ресурса — оптимальное решение с точки зрения права и законодательства, и финансовых условий. В будущем это могло бы стать отраслевым решением для организаций культуры», — заявил в свою очередьруководитель цифровой трансформации Мариинского театра Михаил Скобенко.
Другой причиной создания стриминговой платформы стала возможность распространения наследия Мариинского в регионы России, подчеркнули в театре.
Собственно сама идея записывать спектакли и концерты в высоком качестве возникла у художественного руководителя — директора Мариинского театра Валерия Гергиева еще в 1990-е годы. «Мне было важно, чтобы мы не зависели от зарубежных партнеров и имели возможность записать русскую оперу, русский балет и русскую симфоническую музыку своими силами и хранить все это на своих носителях», – объяснял он эту концепцию.
Ряд съемочных решений оказались новаторскими. Так, именно Мариинский был первым театром, который представил видеозапись балета «Лебединое озеро» в формате 3D в 2013 году. Гергиев полагает, что нынешняя реальность, с ее тенденцией глобальной цифровизации искусства, «культурой отмены» и невозможностью зарубежных гастролей, создает импульс к дальнейшему поиску новых форм показа оперы и балета. «Кто знает, может быть, в меняющемся мире мы придем к тому, что будем записывать спектакли еще более необычно и современно, чем наши западные коллеги», - предположил он.