Телеведущий Дмитрий Дибров в беседе с «Газетой.Ru» объяснил свое высказывание о том, что большая часть телезрителей – идиоты. По его словам, 80% аудитории смотрят сериалы, чтобы «скрасить бесцельное времяпрепровождение на диване».
«Они же смотрят сериалы. Вы посмотрите, какое количество людей смотрит сериалы, а какое количество людей смотрит Познера. Мои зрители, в самом деле, отвечают на вопрос, при каком императоре была построена первая железная дорога в России, я полагаю, что это не идиоты. А вот те зрители, которые смотрят истории про выдуманных людей, поступки которых не имеют никакого познавательного и обогащающего значения, назовите их как-нибудь иначе, но все равно их, к сожалению, 80%. Я вынужден признать, что это чудо, что люди смотрят познавательные программы, но это 20%», — рассказал он.
По словам Диброва, сокращать количество сериалов в России бессмысленно. Телеведущий отметил, что процент «думающих» людей вырастет, когда дети научатся «думать и производить».
«Сократить количество сериалов — это все равно, что пытаться сократить выпуск водки. Я считаю, что сериалы — это телевизионная водка. Много лет пытались люди, пытаясь оздоровить умы и общество, сократить выпуск водки. Бесполезно. Люди начинают гнать самогон. Единственный способ увеличить количество думающих людей с 20% на хотя бы 40% — это поговорить с их родителями. С их отцов и матерей. Вот они должны водить детей на по-настоящему интересные спектакли, кружки, в школьные центры. Чтобы дети научились думать и производить, а не просто смотреть телевизор и потреблять телевизионную водку, которую им вскармливают», — пояснил он.
Дибров добавил, что 80% аудитории зрителей смотрят сериалы с целью «скрасить совершенно бесцельное времяпрепровождение на диване». Он подчеркнул, что аудитория интернет-пользователей делится аналогичным образом.
«80% всех зрителей сегодня, к сожалению, смотрят малообразованную и главное, ничему на свете не служащую телевизионную продукцию. Это не дети, это абсолютно все. Откройте любую статистику, и вы обнаружите, что 80% аудитории уходит на сериалы и другие мало дающие душе и уму зрелища, сделанные специально затем, чтобы только как-нибудь скрасить совершенно бесцельное времяпрепровождение на диване. Нельзя примириться с этим. Кстати, то же самое и в интернете. 20 на 80. Посмотрите, куда уходит 80% аудитории — это же всякие скандальные сайты, порно сайты, сюда уходит зрительское внимание. Все эти бесконечные котики ни уму, ни сердцу не приносящие, только чтобы хоть как-нибудь скоротать, съесть бесцельное время. Вот это жалко. Но 20% интернетных ресурсов стоят внимания», — заключил он.
Ранее телеведущий Дмитрий Дибров в интервью eg.ru критически высказался о современных телезрителях. По мнению Диброва, телевидение в России сейчас похоже на телевидение 1980-х или 1970-х.
«Сейчас 80 процентов зрителей — идиоты, тогда как 20 — дельные люди, с которыми есть о чем поговорить. Так было и тогда. Особенность той поры — мы не думали о деньгах. Первым стал думать о них на ТВ Владик Листьев, с которым мы познакомились на тех же «Веселых ребятах». А у меня в голове была этакая «тарковщина», — поделился ведущий шоу «Кто хочет стать миллионером?».