Юрист Вадим Ткаченко оценил шансы на победу Скарлетт Йоханссон в деле против Disney как высокие. Актриса подала иск на студию за нарушение контракта на онлайн-показы фильма «Черная Вдова», в котором она исполнила главную роль. Известно, что контракт Йоханссон предусматривал вознаграждение в зависимости от кассовых сборов в кинотеатрах, которые оказались низкими из-за параллельной премьеры боевика в онлайне. При этом, как утверждают представители актрисы, студия гарантировала эксклюзивный прокат ленты в кинотеатрах.
«Чисто юридически — как стороны в договоре изложили порядок оплаты гонорара, так это и должно исполняться. Однако существуют внешние факторы. Это не только форс-мажор, эмбарго или какие-то ограничения, но и косвенные обстоятельства, свидетельствующие об уклонении стороны от исполнения обязательств по договору. Суды Калифорнии исследуют обстоятельства дела в совокупности и не подходят к вынесению решения формально — или основываясь только на судебной практике. В этой связи вероятность победы Скарлетт Йоханссон весьма высокая», — заявил Ткаченко, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube.
По словам эксперта, в пользу Йоханссон говорит тот факт, что кассовые сборы «Черной Вдовы» стали одними из самых низких в истории Кинематографической вселенной Marvel: фильм заработал в мировом прокате $319 млн.
«Это связано с гибридной моделью проката — одновременно онлайн и в кинотеатрах. Если из-за этой модели, которая изначально не обговаривалась, произошло явное занижение гонорара, то у Йоханссон есть серьезные основания требовать изменения условий договора. Или даже расторжения — так как изменились обстоятельства, на которые она насчитывала при подписании», — пояснил Ткаченко.
Вскоре после обращения Йоханссон в суд представители Disney выступили с официальным комментарием по делу актрисы. В сообщении утверждается, что все контрактные условия, прописанные в договоре, компания выполнила.
Официальная сумма иска Йоханссон не раскрывается. Однако, согласно информации СМИ, на гибридном формате премьеры ленты актриса могла потерять около $50 млн.