Представители танцевального сообщества США считают, что в балете «Щелкунчик» есть расовые стереотипы и ищут возможности для их преодоления. Об этом пишет американский журналист Хуан Портер II в газете The Christian Science Monitor.
Один из таких стереотипов, как отмечает Портер, проявляется в сцене во втором акте постановки Джорджа Баланчина. В этот момент появляются участники спектакля, представляющие сладости и напитки разных культур.
«Традиционная хореография и костюмы усиливают унизительные и оскорбительные стереотипы. Так, например, в китайском танце у исполнителей выкрашенные в желтый цвет лица (yellowface)», — пишет журналист.
В 2017 году преподаватель и танцор Фил Чэн убедил труппу нью-йоркского балета отказаться от «старых и оскорбительных костюмов».
Американским постановщикам также не нравится «аристократические истоки» «Щелкунчика». По мнению руководителя труппы Nimbus Dance Сэма Потта, аристократическая семья в центре сюжета балета связана с традицией белого превосходства.
По этой причине Потт поставил балет под названием «Щелкунчик из Джерси-Сити», где принимают участие дети из различных слоев общества, и в ходе спектакля они посещают «более безопасный и добрый город Джерси-Сити, город их мечты».
Портер выразил надежду, что подобные изменения позволят сохранить дух «Щелкунчика» и при этом сделать его более «инклюзивным и аутентичным».
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
— 95 лет со дня рождения Майи Плисецкой
— «Маленький Сталин»: что известно о вражде Плисецкой и Григоровича
— Большой театр перенес премьеру трех балетов из-за коронавируса