Российский лауреат Пулитцеровской премии Сергей Пономарев рассказал о работе фотографа, сообщает RT. Пономарев получил приз за освещение для газеты The New York Times миграционного кризиса в Европе.
«Когда я начал работать над темой миграционного кризиса в Европе, он еще не был таким масштабным: на остров Лесбос прибывало не так много лодок с мигрантами», — заявил фотограф.
По его словам, потом к берегам ежедневно стали причаливать около 50 шлюпок, и он не мог понять, почему люди хотят переселиться в конкретную страну, а не просто оказаться в безопасности. Как отметил Пономарев, это занимало его больше всего.
Кроме того, фотограф рассказал, насколько отличалась работа по освещению миграционного кризиса от съемок на войне или во время уличных протестов.
«Когда освещаешь войну, обычно понятно, где какая сторона конфликта. Но этого не скажешь о миграционном кризисе», — сказал он. По словам Пономарева, он постоянно видел страдания людей, как полиция применяет силу, и это тоже можно назвать конфликтом, но уже не военным, а социальным.
Пономарев также заявил, что умеет блокировать переживания. Он отметил, что фотограф является глазами общества и должен снимать непредвзято, ничего не искажая, и в таком виде донести свою работу до общественности.