Лидер рок-группы «Чайф» Владимир Шахрин вложил около 4,5 млн руб. в организацию квестов — платных сценарных игр, пишут «Известия» со ссылкой на самого музыканта. Франшизу «Шерлок» он приобрел у экс-руководителей телеканала «Дождь».
Квесты «Шерлока» представляют собой игры формата escape room — команду из нескольких участников запирают в комнате, они должны выбраться за отведенное время (обычно за час), разыскивая подсказки, применяя найденные вещи, вычисляя коды и добывая ключи.
Покупка франшизы обошлась Шахрину в сумму чуть менее 1 млн руб., ему дали скидку. «Мы получили хорошие условия на франшизу, получили существенную скидку — совладелец «Шерлока» Александра Гройсман приходится дочкой продюсеру «Чайфа» Дмитрию Гройсману. Остальные деньги пошли на аренду помещения, закупку оборудования и оформление комнат. Несмотря на хорошие отношения с Гройсманами, условия франшизы остались строгими: необходимо полностью повторять изначальный дизайн комнат «Шерлока» в Москве. Точка уже открылась 10 июня в центре Екатеринбурга, по соседству — университет, рестораны. Стоимость часа игры составляет от 2 тыс. до 3 тыс. руб.», — рассказал Шахрин.
Сейчас под брендом работают четыре точки, первая открылась в ноябре, последняя — в мае, на правах франшизы открыто только заведение Шахрина. Права на проект он записал на ООО «Жан Батист», это юрлицо его дочери Юлии Майбродской. По словам зятя Шахрина, Егора Майбродского, на развитие проекта уже потрачено с учетом франшизы 4,5 млн руб.