Российским и международным прокатом фильма Михаила Брашинского «Шопинг-тур» займется компания Bazelevs Тимура Бекмамбетова.
«Компания займется прокатом, в том числе и мировым. Выйдет фильм в цифровом формате, и это выглядит превосходно на большом киноэкране. Моя мечта, чтобы его увидели во всем мире. Конечно, и в России, я буду прилагать все усилия для этого», - рассказал РИА Новости Брашинский.
По словам режиссера, Тимур Бекмамбетов заинтересовался «Шопинг-туром» и счел его перспективным после того, как лента победила на российском фестивале «Окно в Европу» с формулировкой «за юмор и жанровую дерзость».
Фильм «Шопинг-тур» - вторая работа киноведа Брашинского в полнометражном кино. Его дебютная картина «Гололед», снятая по собственному сценарию, вышла в 2002 году и участвовала в Берлинском и Роттердамском кинофестивалях. Сценарий для «Шопинг-тура» также написан самим Брашинским. Бюджет фильма составил всего 70 тысяч долларов.
Главные герои картины - 15-летний мальчик (Тимофей Елецкий) отправляется вместе с мамой (Татьяна Колганова) в тур из Санкт-Петербурга в Финляндию. Мальчик фиксирует всю поездку на свой новый мобильный телефон. Туристов везут в местный гипермаркет за покупками. Но вместо шопинга мальчика с мамой ждут грозные финны, которые раз в году - в Иванов день - по традиции должны съесть как минимум одного иностранца.