— «Хэллоуин убивает» — уже 12-я часть франшизы. И, судя по сюжету фильма, нас ожидает продолжение. На ваш взгляд, в чем секрет успеха хорроров как таковых — и почему люди вообще жаждут испытать с их помощью чувство страха? Тем более сейчас, во время пандемии, когда все и так не очень радужно.
Джейми Ли Кертис: Хороший вопрос! Вперед, Джуди, отвечать тебе.
Джуди Грир: Действительно, именно поэтому на него придется отвечать мне. Вероятно, это попытка уйти от личных проблем, эскапизм. В этом смысле фильмы ужасов остаются как бы вне времени, поскольку мы стараемся убежать от собственных страхов, какими бы разными они ни были у каждого из нас. Комедии же, напротив, зачастую довольно сильно тяготеют к событиям, которые произошли не так давно. Но в хоррорах все иначе.
Герои убегают от маньяка, их убивают, они опасаются за свою жизнь — думаю, для зрителя все это отличный способ забыть о том, что происходит у него самого, в реальной жизни. Ведь события в таких фильмах хуже тех, с которыми мы сталкиваемся в повседневности.
Так что это просто хороший способ уйти от проблем. Джейми, может, тоже выскажешься?
Кертис: Да, я просто слушаю тебя и пытаюсь все обдумать как следует. Скажу так: сама я не люблю испытывать чувство страха. Меня и так пугает то, что происходит сейчас в мире, так что не нуждаюсь в фильмах, вызывающих ужас. Тем не менее истории о призраках, как мы знаем, рассказываются с давних времен, есть в них нечто такое…
Мне кажется, людям нравится испытывать страх и делать это сообща. Ведь хорроры существуют уже довольно долгое время. И они что-то высвобождают в тебе. Не знаю, что именно, поскольку сама я, повторюсь, не очень люблю фильмы ужасов, но в них очевидно что-то есть.
— Если раньше серийных убийц — вроде того же Майкла Майерса — считали одержимыми духами, то в современном мире их нередко характеризуют как психопатов, которые нуждаются в лечении. Как считаете, достойны ли люди, подобные Майерсу, гуманного отношения к себе?
Кертис: Думаю, внутри каждого из нас скрывается монстр. Это мы и пытались исследовать в фильме. По мере того, как в группу [против Майерса] объединялось все больше и больше людей, можно было заметить, что в каждом из них есть что-то от чудовища.
Это заложено в саму природу человека. Мы все не так уж и совершенны, если присмотреться. Это только на первый взгляд кажется, что я всего лишь замечательная женщина в оранжевом костюме. Но на самом деле я сложный человек.
То есть мы понимаем, с какими трудностями люди сталкиваются, например, при наркозависимости. Или взять хотя бы недавние случаи со спортсменами, которые публично заявляют о своих проблемах с психическим здоровьем. В связи с этим, думаю, Майкл должен быть последним в очереди на помощь. Однако я бы все равно не отказала ему в психологической помощи. Но среди всех людей на планете я прежде всего оказала бы поддержку тем людям, которые действительно ее заслуживают.
Грир: Знаете, я бы хотела жить в мире, где каждого человека можно было бы вылечить. Но не думаю, что в реальности это возможно.
Кертис: Мы не живем в таком мире, это правда. Но видим, как исцеление психических недугов становится все более продвинутым.
Грир: И это определенно становится темой для дискуссий. Ведь одно дело, когда подобный инцидент происходит за закрытыми дверями. В современном же обществе ребенок, который убил свою сестру, получил бы лечение. Однако мы знаем, что Майерс был лишен медицинской помощи. Не уверена, что в таком случае ему бы позволили жить среди людей, но, возможно, лечение помогло бы умерить его склонность к убийствам.
***
Действие хоррора «Хэллоуин убивает» разворачивается сразу после событий предыдущей части франшизы, вышедшей в 2018 году. В прошлом фильме героине Лори Строуд (Джейми Ли Кертис), казалось, удалось загнать в смертельную ловушку маньяка-убийцу Майкла Майерса. Однако теперь, находясь в больнице, она узнает, что злодей выжил при пожаре и обрел еще большую силу. Вскоре весь город охватывает паника из-за многочисленных убийств. Вместе с дочерью Карен (Джуди Грир) и внучкой Эллисон (Энди Мэтичак) она решается нанести ему решительный удар.