Иск Александра Цоя-младшего был зарегистрирован 13 ноября, следует из картотеки Пресненского суда Москвы. Ответчиками выступают кинопрокатчики ООО «Каропрокат» и ООО «СППР», а также киностудия режиссера Алексей Учителя «РОК». Категория дела — о защите права гражданина на изображение.
Сумма требований Цоя-младшего в материалах дела не указывается. Как сообщила РИА «Новости» пресс-секретарь Пресненского суда Лела Кокая, истец требует взыскать солидарно с ответчиков госпошлину в размере 300 руб., а также расходы по нотариальному обеспечению доказательств — 29 080 руб.
«В иске он просит признать незаконным нарушающее право Цоя А. В. на охрану изображения его умершего отца, защиту персональных данных, обязать удалить изображение, запретить и использовать персональные данные Виктора Цоя», — цитирует ее издание.
«Газете.Ru» не удалось связаться с сыном Цоя, чтобы подтвердить эту информацию.
В интервью сайту kp.ru, опубликованном 16 ноября, Цой-младший рассказал, что изначально добивался приостановки проката фильма. Конфликт с режиссером пытались разрешить мирно — по словам сына исполнителя, он просил предоставить ему и его деду Роберту Максимовичу копии ленты. Однако премьера «Цоя» состоялась еще 12 ноября.
«Мы планировали их изучить и уже аргументированно, буквально по секундам, рассказать, что там сделано не по правилам, — пояснил он. – Но так случилось, что это уже не актуально».
Цой-младший считает, что Учитель не имел права использовать те изображения лидера группы «Кино», которые появились в прокатной версии картины.
Учитывая, что фильм идет в прокате, в случае удовлетворения иска судом от режиссера потребуют переделать ленту с учетом замечаний семьи легендарного музыканта.
Накануне того, как был подан иск, Учитель в интервью ТАСС рассказал, что авторам картины не удалось прийти к согласию с родственниками Виктора Цоя. Режиссер подчеркнул, что согласие родственников для съемок фильма о вымышленных событиях, которые, по сюжету, происходили в 1990 году после гибели музыканта, ему не требовалось.
«Парадокс в том, что это тот случай, когда нам и не нужно согласие родственников. Право говорить о Цое принадлежит каждому из нас, кто угодно может сказать: «А я себе Цоя представляю вот так». И никто не может стучать кулаком по столу и утверждать, что надо по-другому. Те три песни, которые звучат в фильме, — цитаты из моих же документальных картин. Юридически никакого криминала нет», — добавил Учитель.
Сын Виктора Цоя Александр 1 сентября опубликовал на своей странице во «ВКонтакте» копию письма на имя президента РФ Владимира Путина. В нем он от лица наследников музыканта выразил мнение, что картина порочит «доброе имя Виктора Цоя и его близких».
В обращении была также высказана просьба об организации проверки ленты по обстоятельствам, изложенным в документе. Министр культуры Ольга Любимова, комментируя ситуацию, сказала журналистам, что картина получила прокатное удостоверение на законном основании.