Кинокомпания Universal заключила сделку с кинотеатральной сетью Cinemark Entertainment, по условиями которой фильмы студии будут значительно раньше попадать в онлайн. Согласно многолетнему контракту, любая картина Universal, которая в стартовый уикенд соберет в США меньше $50 млн, будет доступна для домашнего просмотра уже спустя 17 дней после премьеры. Что касается лент, которым удастся преодолеть указанную планку за первые выходные, то для них срок перехода в стриминг составит 31 день. Об этом сообщает The Hollywood Reporter.
Условия сделки не обязывают кинотеатральную сеть прекращать показ того или иного фильма Universal после его появления в онлайне — при желании Cinemark может и далее прокатывать ленту, просто это будет происходить параллельно с ее наличием в сети. В свою очередь киностудия будет делиться с новым партнером частью выручки от VOD-проката. В каком процентном соотношении, не уточняется.
Ранее в этом году схожее соглашение было заключено между Universal и другой большой западной киносетью — AMC Entertainment. В нем, правда, не было пункта о выходе в VOD успешно стартовавшего в прокате фильма спустя 31 день после кинопремьеры: стороны договорились, что абсолютно любая картина студии будет оказываться в онлайне через 17 дней. При этом инсайдеры утверждают, что теперь — после анонса о сделке с Cinemark — условия о 31 дне для фильмов, дебютировавших с не менее чем $50 млн, будут распространяться и на AMC Entertainment.
Сделки Universal с AMC и Cinemark можно назвать историческими, так как студия, договорившись с двумя из трех крупнейших киносетей США, получила важные для себя рычаги влияния относительно релизов — и в будущем все это может привести к куда более быстрому переходу в онлайн всех киноновинок в целом, а не только конкретной студии. Ранее данное эмбарго составляло примерно 75-90 дней, причем установлено правило было еще около 40 лет назад, на заре развития VHS-рынка.
Несмотря на то, что с виду срок эксклюзивного владения премьерами для кинотеатров существенно снижается, киносборы фильмов едва ли сильно упадут. Так, даже в случае попадания ленты в онлайн-прокат всего спустя 17 дней, у нее будет как минимум три эксклюзивных театральных уикенда, а у стартовавших с $50 млн — и вовсе пять.
Сделка выгодна и для Universal, и для самих кинотеатральных сетей: студия получает право куда раньше выпускать онлайн свои проекты, при этом не ссорясь с крупнейшими киносетями, а тем в свою очередь перепадает «копеечка» — явно не лишняя во времена пандемии, когда спрос на билеты катастрофически мал. Интересно, что ранее представители AMC в открытую признавались, что одним из главных факторов, благодаря которому компания не обанкротилась на фоне COVID-19, стало именно соглашение с Universal.
Стоит также отметить, что в ближайшее время едва ли хотя бы один фильм студии дотянет до 31 дня эксклюзивного кинотеатрального показа: в условиях пандемии компания (как и ее конкуренты) предпочитает не выпускать больших премьер, откладывая их до лучших времен. Да и не факт, что даже большой блокбастер сейчас может собрать столько в первые выходные. Например, соответствующий показатель «Довода» Кристофера Нолана, самой яркой новинки коронавирусной эпохи, составил всего $20,2 млн.