Актриса Кейт Уинслет заявила, что считает позором работу с режиссерами Романом Полански и Вуди Алленом, получившими обвинения в сексуальном насилии. Звезда «Титаника» призналась, что движение #MeToo заставило ее жалеть о сотрудничестве с кинематографистами и задуматься о том, почему она на это согласилась.
«Какого [черта] я делала, работая с Вуди Алленом и Романом Полански? — сказала Уинслет в интервью Vanity Fair. — Для меня сейчас невероятно, что эти люди столь долго пользовались большим уважением в киноиндустрии. Это [чертов] позор».
В 2011 году актриса сыграла роль Нэнси Коэн в комедийной драме Полански «Резня», а через шесть лет снялась с Джастином Тимберлейком в «Колесе чудес» Аллена.
«И я должна нести ответственность за то, что работала с ними, — сказала Уинслет. — Я не могу повернуть время вспять. Я борюсь с этими сожалениями, но что нам остается, кроме как быть [чертовски] честными во всем этом?».
Через несколько дней она прокомментировала свое заявление в беседе с Variety. Актриса отметила, что с возрастом взгляды людей на различные вещи могут меняться, и каждый имеет право об этом говорить.
«Я просто хочу вести себя честно, просто выйти вперед и сказать: «Знаете что? Я, наверное, не должна была этого делать». Итак, то, что я сказала в статье Vanity Fair, — действительно правда. Я действительно сожалею об этом», — сказала Уинслет.
По словам актрисы, это осознание пришло к ней после съемок в драме «Колесо чудес», где она сыграла несчастную домохозяйку в Кони-Айленде 1950-х годов.
«Честно говоря, как только я приобщилась к «Колесу чудес», я резко осознала, что, возможно, мне не следовало этого делать, — сказала Уинслет.
— Меня поразило, что этих людей [кинематографистов, обвиненных в харассменте — «Газета.Ru»] на протяжении десятилетий чествовали, хвалили и похлопывали по спине в этой отрасли. В общем, актерам их представляли как людей, с которыми нормально работать».
Если посмотреть на высказывания актрисы трехлетней давности, можно заметить, что ее мнение по этому поводу кардинально изменилось. Она активно защищала работу с Алленом и Полански в сентябре 2017 года — за месяц до того, как началось расследование дела Харви Вайнштейна о сексуальных домогательствах. Тогда в беседе с New York Times Уинслет согласилась, что обвинения в адрес Аллена ее насторожили.
«Конечно, об этом можно было задуматься. Но в то же время я ничего не знала о Вуди и о его семье, — говорила актриса ранее. — Все обдумав, я отложила это в сторону и просто работала с человеком. Вуди Аллен — невероятный режиссер. Как и Роман Полански. У меня был необыкновенный опыт работы с обоими этими людьми, и это правда».
В 1977 году Полански обвинили в совращении 13-летней Саманты Геймер. По законам США кинематографисту грозило тюремное заключение сроком до 50 лет. Он решил пойти на сделку с судом и признал вину в обмен на снятие обвинений. Но сделка сорвалась, после чего Полански тайно покинул США и поселился в Париже. Год назад французская актриса и бывшая модель Валентин Монье рассказала, что в 1975-м режиссер избил и изнасиловал ее. Сам Полански отверг обвинения в харассменте в отношении женщины, которой на тот момент было 18 лет.
Обвинения в сексуальном насилии Аллену предъявила его приемная дочь Дилан Фэрроу в августе 1992 года. Она заявила, что подверглась сексуальному нападению со стороны отчима, когда была ребенком. Полицейское расследование и ряд психиатрических экспертиз сняли с Аллена обвинения, но с появлением движения #MeToo о них снова заговорили.