Управление ФАС по Ленинградской области завело дело против известной блогерши и телеведущей Анастасии Ивлеевой. Знаменитость с многомиллионной аудиторией обвиняют в незаконной рекламе алкогольной продукции и популяризации изготовления спиртных напитков в видеоролике на YouTube. Об этом сообщает сайт ведомства в новости с заголовком «Очередное шоу AGENTGIRL пройдет в Ленинградском УФАС».
«Управлением контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России на YouTube-канале «НАСТЯ ИВЛЕЕВА» зафиксирован видеоролик от 24.10.2019 «Газманов о мерзких привычках, политике и первой любви / Сальтуха в 67 / AGENTSHOW 2.0» с рекламой итальянского вермута. Канал принадлежит ИП Узенюк А.В. (ранее Ивлеева Анастасия Вячеславовна), зарегистрированной в Ленинградской области», — сообщает пресс-служба ленинградского УФАС.
Отмечается, что в ролике почти годичной давности Ивлеева продемонстрировала процесс изготовления алкогольного коктейля и повернула бутылку итальянского вермута этикеткой к зрителям. В УФАС отметили, что ракурс напитка в кадре позволяет однозначно идентифицировать продукт.
«Кроме того, в процессе микса используется брендированный бокал, а вот тоник — еще один ингредиент коктейля — повернут в кадре так, чтобы не дать зрителям определить его торговую марку», — подчеркнул представитель пресс-службы.
ВРИО заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Александр Евлампиев также заметил, что в ролике рекламный объект отчетливо выделен из ряда других.
«К нему обращено внимание зрителей, что побуждает неопределенный круг лиц, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара — в данном случае алкогольного напитка определенной марки. Реклама алкоголя в интернете, согласно действующему законодательству, запрещена», — заявил он.
Юрист Вадим Ткаченко в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что в данном конкретном случае Ивлеевой может грозить небольшой штраф. Он также отметил, что санкция ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ слишком мягкая для того, чтобы это вызвало реальный общественный резонанс.
«Скорее всего, речь будет идти о привлечении к ответственности по статье 14.3 КоАП РФ, которая содержит наказание за нарушение законодательства о рекламе. По ч.1 этой статьи наказание для граждан — штраф в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей», — сказал юрист.
Он подчеркнул, что главным основанием для привлечения к ответственности должна быть демонстрация марки или названия конкретного алкогольного напитка.
«Так, если человек пьет алкоголь, но не демонстрирует бренд, никак его не упоминает и не рекламирует, то причин говорить о нарушении законодательства о рекламе нет», — подчеркнул Ткаченко, основатель и СЕО группы vvCube.
По словам юриста, если зритель приготовит напиток по рецепту Ивлеевой и почувствует себя плохо, он не сможет доказать вину блогерши.
«Вряд ли в таком случае можно говорить о наличии оснований для привлечения к ответственности. Скорее всего, такое заявление, даже если оно будет принято, не будет иметь реальных судебных перспектив», — сказал он.
Также Ткаченко отметил, что в конце прошлого года депутат Госдумы Виталий Милонов выступил с инициативой ужесточить ответственность за нарушения законодательства о рекламе в интернете. Сейчас это предложение остается на стадии рассмотрения.
«К тому же Ивлеевой инкриминируют то, что часть продукции была закрыта, а часть — показана (вермут был показан, а тоник — нет). Это значит, что устанавливается градация: в каких случаях ролик является рекламой, а в каких — нет», — добавил собеседник
В спорных ситуациях юрист посоветовал обращаются к консультантам, которые могут подсказать, как себя вести в подобных случаях.