Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Анархия и 90-е»: Юрий Борисов о сериале «Мир! Дружба! Жвачка!»

Интервью Юрия Борисова о сериале «Мир! Дружба! Жвачка!» про 90-е

23 апреля выходит новый сериал «Мир! Дружба! Жвачка!» — история о взрослении в 90-е. Переходный возраст главного героя, 14-летнего Саньки, когда надо принимать первые важные решения, пришелся на переломный момент в истории страны. Скрываясь от погони, он угнал и разбил машину криминального авторитета, навсегда изменив свою жизнь и жизнь своих близких. Ему предстоит сделать выбор — равняться ли ему на честную семью, у которой вечно нет денег, или на бывшего афганца дядю Алика в исполнении Юрия Борисова, чей опасный мир кажется со стороны таким притягательным. «Газета.Ru» поговорила с Юрием Борисовым о 90-х и съемках в сериале, который выходит на платформе Premier.

— Вы родились в 1992 году, но сериал шире комментирует эпоху. Какие воспоминания связаны у вас с этим временем, были ли у вас приключения, похожие на то, что переживают главные герои?

— Приключения были всякие, разные. Наверно, как и у всех. Но рядом со мной или у меня на глазах никого не убивали, из пистолета я сам не стрелял. Клей нюхали вокруг. Окурки собирали. Кто-то со шприцами гонял. Я всего этого не делал. На тачках не гоняли, на велосипедах гоняли, потому что только в нулевых получил права. Все было чуть по-другому, не как в сериале, лично у меня. Когда я был в возрасте ребят, играющих в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!», 90-е уже прошли.

— Герои сериала верят в силу искусства — они пытаются остановить противников то декламируя Маяковского, то играя «Катюшу» на баяне. Вам самому удавалось справиться с жизненными сложностями силой искусства?

— Я бы не сказал, что герои таким образом показывают силу искусства. Это, скорее, сдвиг. Когда человек в экстренной ситуации проявляет свои умения совершенно рефлекторно и бессознательно. Маяковский и «Катюша» появились не потому, что искусством решили победить зло, нет, просто один знал стихи, другой умел играть на аккордеоне. Что касается меня, то со сложностями помогало справиться чувство и сила юмора. Потому что если уметь его применять, то любые сложности станут «простостями».

— Из-за кризиса, которым обернулась для россиян самоизоляция, многие заговорили о возвращении 90-х. Вы считаете обоснованными такие предположения?

— Нет, это глупость. 90-е тут совершенно ни при чем. Суть тех времен в анархии государственного строя и разобщенности людей, которые воевали за свой кусок. Кто-то просто боялся происходящего, кто-то пытался хапнуть больше. Другой аналоговый мир, не сегодняшний, цифровой. Если мы говорим об изоляции, то корректнее сравнивать с глобальной проблемой цифровизации. Онлайн-общение и тотальный контроль. Вот, с чем связана самоизоляция.

— На какие отечественные фильмы из 90-х или героев вы ориентировались во время работы над сериалом?

— Наверно, не ориентировался. Просто пытался понять обстоятельства, в которых был герой, и действовал, исходя из этого.

- Атмосфера сериала и некоторые сюжетные ходы (защита младшего родственника, вырывание чеки из гранаты для самообороны, криминальный авторитет, которого можно найти в ресторане) напоминают о вашем недавнем фильме «Бык». Что связывает два этих проекта?

— Безусловно, проекты связывают время и обстоятельства. Но «Бык» уже к тому моменту, когда снимали «Мир! Дружба! Жвачка!», победил на «Кинотавре». И я, понимая, что персонажи в чем-то похожи внешне, старался сделать его другим — отличным от Антона Быкова. Дядя Алик получился больше балагуром, полным юмора человеком. Даже в той жизненной позиции, в которой находится.

— Вместе со Стасей Милославской и Ангелиной Стречиной вы создали в этих проектах образ двух внешне схожих пар, но по сути очень разных. А в чем была разница работы с этими актрисами на площадке?

— Все люди разные. И все по-разному друг с другом взаимодействуют. Поэтому отвечать на него было бы нечестно. Стася и Ангелина совершенно разные девушки, совершенно разные персонажи у них. Если в «Быке» речь идет о чувстве, которое вытаскивает героя и дает надежду. То в «Мир! Дружба! Жвачка!» — скорее о попытке построить что-то вместе. Это более серьезный шаг.

— В «Быке» ваш герой делал все, чтобы младший брат не впутывался в криминальную историю, а в «Мир! Дружба! Жвачка!» он в первой же серии дает племяннику пистолет для защиты семьи. Это разница в психологии героев или во времени действия?

— Эта разница в психологии героев и их жизненной мотивации. Если Антон Быков — осознанный персонаж, у которого есть цель, и он идет к ней, то дядя Алик бежит от необходимости думать, выбирать путь. Находится на предыдущей по отношению к Быку ступеньке, ведь у Алика есть конфликт с отцом, который остается неразрешенным. Он пытается это глушить в себе, что не дает ему развиваться. Ну, а вообще он д*** (долбонавт), но очень эксцентричный, умный и сильный.

— Сцена скрепления дружбы главных героев кровью, со скидкой на возраст персонажей, отсылает к аналогичной сцене из сериала «Бригада», который Павел Майков не так давно назвал «преступлением против России». Вы не опасаетесь, что проект позднее может сыграть злую шутку со зрителями?

— Что будут подражать героям сериала? Не знаю, глупо об этом думать. Просто такие клятвы реально существовали. А поскольку мы создавали не плакатное кино, которое мотивирует, почему бы не показать этого? Я лично так делал с друзьями. Это отражает то, что было на самом деле. Поэтому осталось в сериале.

— По сюжету сериала «семья с репутацией» вынуждена отойти от своих принципов, чтобы выжить. Сегодня советская интеллигенция и ее роль в годы перед и после перестройки оценивают с диаметрально разных позиций. Как вы относитесь к этой прослойке? Выжила ли она, и если да – как изменилась ее роль сейчас?

— Если говорить о советской интеллигенции, то она разная, неоднородная. Были те, кто были при деньгах и не очень образованы. И наоборот: золотые умы страны, жившие в обычных квартирах. И те, и те были интеллигенцией. Это глубокий вопрос, на который можно отвечать долго. В нашем сериале «семья с репутацией» — это набор неких принципов, речь не совсем об интеллигенции. За оружие они не берутся.

Интерес этой семьи заключается в том, что ее члены живут в диаметрально противоположных мирах. Сестра (Надежда) со своей семьей — в одном, брат (дядя Алик) со своими сослуживцами — в другом. И если он убивает, держит рынок, крышует и торжествует внутри эпохи, то она выживает, как может, и боится всего, что происходит вокруг. На этом контрасте и строится комедия с трагедией.

Сериал «Мир! Дружба! Жвачка!» с Юрием Борисовым выходит на экраны 23 апреля на платформе Premier.

Новости и материалы
На Украине дезертирам разрешили добровольно вернуться на службу
В США задержали мужчину, хотевшего взорвать Нью-Йоркскую фондовую биржу
В России предложили модернизировать зенитки ЗУ-23 для борьбы с БПЛА
Украинские адвокаты передали ООН сведения о «пыточных» СБУ
Вучич заявил, что только «ненормальные» думают, будто Путин блефует
Найдены новые участки генома, связанные с опасным сердечным заболеванием
Бывший IT-специалист Блиновской разработал схему дробления ее бизнеса
Немоляева объяснила, почему ей стало плохо на съемках «Буратино»
На Украине обязались выполнить 300 условий Запада по реформам
Назван новый возможный участник КХЛ
Актриса Гринева призналась, что муж каждый год делает ей предложение: «Мы — чудики»
Замглавы Гагаузии высказался о проведенном у него дома обыске
В ООН осудили возможное применение Украиной противопехотных мин
Кадыров показал кадры уничтожения склада снарядов ВСУ
Volkswagen рассекретил Tiguan с новым дизайном
В Крыму отказались от массовых мероприятий на Новый год
В Ленобласти подвалы срочно переоборудуют под бомбоубежища
В Гааге пройдет заседание по иску против Нидерландов за поддержку Израиля
Все новости