The Walt Disney Company провела презентацию собственной VOD-платформы Disney+, основу каталога которой составят оригинальные шоу по комиксам Marvel, вселенной «Звездных войн», а также от студии Pixar и канала National Geographic. Запуск стримингового сервиса запланирован на 12 ноября в США. Как отметили представители компании в твиттере, в течение двух лет Disney+ станет доступен «в каждом значимом регионе мира». Во время презентации они сообщили, что намерены выйти на европейский и азиатский рынки со следующего года. Когда сервис появится в России (и появится ли вообще), на данный момент неизвестно.
Стоимость подписки составит $6,99 в месяц или $69,99 в год. Это существенно дешевле предложения основного игрока в индустрии — Netflix, цена на который варьируется от $9 до $13 в месяц. Disney заявили, что к 2024 году рассчитывают набрать от 60 до 90 миллионов подписчиков. Для сравнения — по состоянию на январь 2019-го у Netflix 139 миллионов человек.
В течение первого года работы сервиса в его каталоге должны появиться десять фильмов и 25 сериалов собственного производства Disney. В компании добавили, что в день запуска пользователям будет доступен сериальный спин-офф «Звездных войн» «Мандалорец» (подробнее о нем — здесь), а также большая часть полнометражных глав космической саги, все короткометражки Pixar (полные метры появятся в течение 12 месяцев) и проекты из пакета 21st Century Fox, предназначенные для семейного просмотра.
Помимо этого, на старте зрители смогут посмотреть 21-ю картину кинематографической вселенной Marvel — «Капитана Марвел» — и классические мультфильмы из «Подписной коллекции Disney», отреставрированные в высоком разрешении. А еще все 30 сезонов «Симпсонов» — создатели шоу уже успели сравнить главу Disney Боба Айгера (он, кстати, пообещал уйти в 2021-м) с Дартом Вейдером и сбить летающего в небе Дамбо шапочкой с ушами Микки Мауса.
На презентации также показали интерфейс онлайн-кинотеатра — и он мало чем отличается от того, как выглядят Netflix, Amazon, Hulu и прочие сервисы-конкуренты. Как и в случае с вышеперечисленными площадками, в Disney+ используется плиточный дизайн и присутствуют разделы «Рекомендовано для вас» и «Продолжить просмотр». Главной отличительной чертой стали тематические разделы, расположенные в центре экрана: «Disney», «Pixar», «Marvel», «Звездные войны» и «National Geographic». Еще в Disney подчеркнули, что весь контент можно будет скачать и посмотреть офлайн.
Хотя презентация Disney+ получилась гораздо более информативной по сравнению с аналогичным мероприятием Apple, прошедшим в конце марта, история попыток «самой семейной компании в мире» подружиться с технологиями (The New York Times, например, напоминает о провальной видеоплатформе Disney Digital Network, ранее известной как Maker Studios, и тщетных стараниях компании преуспеть в области видеоигр) не способствует внушению оптимизма. Помимо этого, не вполне ясно, зачем Disney собирается параллельно развивать еще два стриминговых сервиса (ей принадлежит 60% Hulu и ориентированный на спорт ESPN+).
Как рассказал «Газете.Ru» начальник аналитического управления ИК «Фридом Финанс» Вадим Меркулов, намерения Disney нецелесообразны, «особенно если учитывать, что контента на первый год достаточно мало по сравнению с конкурентами».
«Прогнозы менеджмента Disney, предполагающие, что число пользователей достигнет 60-90 миллионов к 2024 году, уже не кажутся слишком консервативными. Считаю, что в ближайшие пять лет сервис сможет набрать 70 миллионов подписчиков, при этом выйдя на безубыточность. Однако помимо убытков самого сервиса, компания недополучит порядка $150 млн из-за отказа транслировать через Netflix некоторые свои сериалы, фильмы Marvel и другой контент», — предположил аналитик.
На его взгляд, в 2020 году компания может объединить три стриминговых сервиса и предоставить единый доступ к ним по дисконтной цене от $12-14 в месяц. В этом случае объем контента, считает Меркулов, увеличится при снижении цены, так как подписка на все три сервиса обойдется намного дороже $14.
Кроме того, ущерб может нанести и двухлетний перерыв между стартом Disney+ в США и его доступностью «в каждом значимом регионе мира» — особенно если VOD-площадки от WarnerMedia и NBCUniversal, которые должны появиться в этом и следующем году соотвественно, с первых дней запуска будут покрывать большее количество регионов.