Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Власть денег мало чем отличается от власти оружия»

Лидер Deep Purple Иэн Гиллан о России и религии

В конце мая в Москве в рамках своего юбилейного тура выступит легендарная британская рок-группа Deep Purple. В преддверии концерта фронтмен коллектива Иэн Гиллан поговорил с «Газетой.Ru» о музыке молодых и взрослых, визитах в Россию и своем исполнении партии Иисуса Христа.

— Deep Purple уже 50 лет на сцене — этой дате будет посвящен и московский концерт. Вспоминая историю группы, о каких плохих и хороших моментах вы думаете в первую очередь?

— Сейчас, с высоты прожитых лет, некоторые плохие вещи мне уже не кажутся такими уж ужасными. Мы теперь нормально общаемся с Ричи Блэкмором (конфликт музыкантов длился с 90-х годов, когда они играли в Deep Purple. — прим. «Газеты.Ru»). Жизнь продолжается. Каждая семья проходит через такие вещи.

— Иногда из чего-то плохого в итоге получаются хорошие вещи. Ведь знаменитая «Smoke on the Water» вдохновлена реальным пожаром в казино в швейцарском Монтре…

— Да, это так. Это как быть писателем, созерцать прожитый опыт. Если ты артист, ты должен обладать чувством экспрессии. А как можно им обладать, если ты ничего не пережил? Все эти вещи — плохие или хорошие — приходят к тебе разными путями. В молодости ты эмоционален, и поэтому музыка молодых наполнена этими лирическими эмоциями.

Но когда ты взрослеешь, проживаешь жизнь, ты начинаешь философствовать, меняются твои взгляды и опыт. Ты больше путешествуешь, познаешь разные культуры…

Я прохожу мимо компьютера или иду в кафе, в магазин, еду за рулем — и всегда что-то вдруг приходит ко мне, и я начинаю это интерпретировать. Для меня это часть создания произведения. Никогда не знаешь, что может стать песней.

Я всегда держу под рукой блокнотик и, если что-то приходит в голову, пишу, пока голова еще свежая.

— Вы сожалеете о том, что уходили из группы в начале 1970-х? Как вы оцениваете свой поступок сейчас?

— Да, я сожалению, это был глупый поступок. Я мог бы поступить иначе. Спасибо Роджеру Гловеру, который позволил мне вернуться в музыку, когда я присоединился к рок-опере «Бал бабочек», хотя до этого я за три года ни одной ноты не спел.

— Вы когда-то говорили, что не считаете, что счастье приходит с деньгами. Вы и сейчас так думаете?

— Конечно, если ты не тратишь деньги с умом, это может плохо закончиться. Если ты заработал свои деньги — нет проблем, неважно, сколько ты заработал. Но если это не заработанные деньги, то это уже другое дело. Если ты своим трудом приносишь пользу обществу, ты заслуживаешь вознаграждения — и не важно, каким оно будет. В то же время власть денег мало чем отличается от власти оружия или политики.

Однако я, конечно, не верю, что деньги — это главный источник творчества. Я отверг очень много вещей, на которых можно было заработать. Включая очень щедрое предложение одного русского — пусть его имя останется в тайне — сыграть совместный концерт с Ричи Блэкмором. Там были очень хорошие деньги. Но это выглядело бы как пощечина Стиву Морсу (гитаристу Deep Purple. — прим. «Газеты.Ru»).

— Группа Deep Purple в России считается культовой. А какие чувства вы сами испытываете к России?

— Я был во многих местах: в разных городах, во всех этих великолепных кавказских республиках в Дагестане, в Чечне… И первое слово, которое исходит из моих уст, это слово «признательность».

Я горд, что побывал везде и видел разные пласты культуры вашей прекрасной страны. Она меня многому научила, и я всегда рад приезжать сюда, когда есть возможность.

Я всегда делаю это с удовольствием.

— Что-то вам особенно запомнилось в вашей поездке?

— У меня было прекрасно путешествие по Дагестану. Местные сопровождающие попросили меня встретиться с мэром города, через который мы проезжали. Там была дама, довольно пожилая, одетая в лучшее свое платье, играл местный оркестр, у них были разные инструменты. Это было великолепно.

Потом появился всадник на лошади. Он протянул мне рог, наполненный вином, которое я должен был выпить, а потом подарил мне букет красных роз. Он наклонился и вложил букет в мою руку. Розы были с шипами, было больно, саднила рука, но, когда я пришел в автобус, я расчувствовался — не от боли, а от того, что был польщен тем, как встречали меня эти люди.

— У наших стран сегодня сложные отношения. Не чувствуете ли вы, что Deep Purple выступает связующим звеном между Россией и Великобританией?

— Когда я рос, конечно, было тяжелее, это было время холодной войны. Но я помню, как бабушка с дедом смотрели по телевизору выступления музыкантов из России, и это было прекрасно. Это было частью другого мира.

Я понял, что музыка, культура, спорт открывают любую дверь. Я не считаю, что мы должны касаться политики. Я не буду ничего об этом говорить,

но я верю, что в наших сердцах мы должны оставаться друзьями. И когда конфликт будет исчерпан, мы должны будем снова обнять друг друга.

Я сам испытал подобный опыт, когда поехал в Германию. Этим мы там и занимались: просто «обнимали» друг друга с помощью музыки — в Кельне, Франкфурте, Берлине, и это было замечательно. Хочу добавить, что я очень привязан к «Олимпийскому». Это моя первая площадка в Москве, на которой мне не терпится выступить.

— Во время прошлогоднего тура вы побывали в 48 странах. Где вы берете столько энергии?

— Жизнь так прекрасна... Я каждый день встаю с утра — и у меня голова уже полна идей о том, что я буду делать сегодня. Я отношусь к поколению, которое смотрело на жизнь оптимистично. Мы были позитивными людьми, и я бы рассказал об этом подробнее, но это займет много времени. Сегодня больше цинизма и меньше оптимизма. Мне же не до грусти.

Я всегда думаю больше о солнце, чем о дожде.

— В 1989 году вы участвовали в проекте «Rock Aid Armenia», посвященном землетрясению в Спитаке. Почему сегодня, когда в мире все больше проблем, артисты гораздо реже объединяются для таких музыкальных проектов?

— К сожалению, некоторые из таких проектов были использованы для плохих вещей. Деньги и политика — вот эти вещи. В этих проектах не было элемента альтруизма, который был в предыдущих концертах подобного уровня. Кстати, в Армении нам удалось на собранные средства создать музыкальную школу, и я надеюсь ее посетить.

— Хотелось вспомнить и о вашем участии в записи знаменитой рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». В вашей автобиографии вы пишите, что у вас в семье был принят такой неортодоксальный подход к вере. Помогло ли это вам в создании образа Христа?

— Я думаю, что больше всего мне помог автор либретто Тим Райс, который призвал меня смотреть на Христа как на историческую фигуру, а не на религиозную. Я до сих пор читаю Библию и нахожу ее язык очень метафоричным. А путешествуя по многим странам, я познакомился с разными религиями...

Новости и материалы
Евгения Медведева заявила, что у фигуристов сдают нервы из-за отбора на ОИ
Аргентина расследует криптовалютный скандал с Милеем
Российский дипломат оценил слова Каллас о том, что мирное население РФ не гибнет от ВСУ
Россияне осудили депутата, предложившего пенсионерам работать
На Украине сообщили о повреждении ТЭЦ на юге страны
Названы страны с самым быстрым интернетом
Песков рассказал, чему научил Россию опыт прежних переговоров с Западом
В Кремле заявили, что РФ не обижается на обман Запада во время минских переговоров
Американец Мартиндейл заявил, что Киев должен быть поставлен на колени
Сафонов дал интервью на французском языке
Песков назвал феерическим дипломатический талант Путина
Пенсионерка из Твери лишилась 250 тысяч рублей, пытаясь снять порчу
В Кремле назвали условие, при котором Украина была бы цела
Задержан рейс из России в Египет
Минобороны сообщило о суточных потерях ВСУ в Курской области
Песков обвинил Украину в нежелании «отвечать за слова»
В Совфеде раскритиковали слова спецпосланника Келлога о России
Российский хоккеист «Рейнджерс»: хочется играть и представлять Россию
Все новости