О смерти Сергея Чернякова стало известно во понедельник, 19 февраля. Его тело было обнаружено соседями в его квартире в Бежецком районе Брянска; они сразу же вызвали полицию. Следственные органы города проводят проверку по факту, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на официального представителя СУ СК РФ по региону Сергея Цыганка.
«Вчера обнаружили тело (Чернякова). Когда он умер – будем выяснять. Наши следователи проводят проверку, причина смерти будет ясна по результатам экспертизы. Пока оснований для возбуждения уголовного дела нет», — сказал он. Цыганок добавил, что криминального следа в смерти Чернякова на первый взгляд нет, но обстоятельства происшедшего и точная дата смерти будет установлена в ходе проверки.
Сергей Черняков родился в Брянске в 1959 году, отучился в Брянском музыкальном училище по классу ударных, начинал играть в местном ВИА «Стожары» — дело было в середине 70-х. Потом ушел в армию, и началось долгое путешествие барабанщика по разным группам. Он играл в ВИА «Романтики», группе «Рок-марафон», два года — в 1982-84-м — был участником знаменитого ВИА «Лейся, песня», в котором в то время работали и Валерий Кипелов (лидер и создатели группы «Ария») и Николай Расторгуев («Любэ»).
Потом был недолгий период в группе «Альфа» — и работа в «Черном кофе».
«Черный кофе» в то время был в самом начале пути, хотя и успел попасть в «черный список» тогдашнего союзного Минкультуры. В 86-м году Дмитрий Варшавский затеял масштабную реформу и из-за ряда обстоятельств не смог включить в новый состав участников прежнего три — например, барабанщика Андрея Шатуновского. Зато собрался тот состав группы, который, пожалуй, наиболее любим поклониками команды — с басистом Игорем Куприяновым и двумя Сергеями — барабанщиком Черняковым и гитарист Кудишин (он до этого тоже работал в «Альфе»).
Группа получила официальное гастрольное удостоверение и начала давать концерты по всему СССР.
С «Черным кофе» Черняков объездил всю страну, был и за рубежом — благодаря перестройке это стало возможно. Он участвовал в записи демо «Светлый металл», EP «Чёрный кофе» и дебютного альбома группы — пластинки «Переступи порог». А потом группа ушла от продюсера Ованеса Мелик-Пашаева, начался застой, бесплодные попытки записать новый материал — и Черняков покидает группу, в которую его, собственно, Мелик-Пашаев и привел; Кудишин ушел в то же время.
Черняков тогда уже включали в списки лучших барабанщиков страны, а он толком не мог где-то надолго зацепиться.
Играл в «Рандеву», которую создал вместе со своим коллегой еще по «Альфе» Александром Рыбкиным, сотрудничал с Ольгой Кормухиной в театре Аллы Пугачёвой. В нулевые пытался создать свой сольный проект «Черняков band», присоединился к группе Игоря Куприянова, вместе с которой много выступал по всей России.
Жил он в последние годы в основном в своем родном Брянске, иногда выступал с концертами — в том числе и в московских клубах, вошел в состав возрожденной группы «Шестеро Молодых».
В одном из онлайн-интервью (на форуме Игоря Куприянова) Черняков признался, что на его творчество в ранний период повлияли Иэн Пейс (Deep Purple) и Джон Бонэм (Led Zeppelin).
По его словам, все его учителя — не отечественной школы, которой, как он заметил, «как таковой нет». Среди тех барабанщиков, которые оказали на него влияние, он также называл Бобби Коломбо (играл в джаз-роковой группе Blood, Sweat and Tears) и Стив Гэдд (один из самых влиятельных барабанщиков мира, сотрудничал с Simon & Garfunkel, Эриком Клэптоном и Джо Кокером).
Но при этом Черняков отмечал, что для барабанщика важно иметь свой почерк — «я стараюсь играть своей манерой, своим штрихом». И этот почерк у него был.