Дэнни Рэнд, он же Железный кулак, возвращается в Нью-Йорк для того, чтобы продолжить борьбу со всемогущей Рукой. Непобедимый Люк Кейдж выходит из тюрьмы и пытается зажить спокойной жизнью, но тут выясняется, что в родном Гарлеме кто-то нанимает подростков на смертельно опасную работу, а значит, герою необходимо разобраться в ситуации. Мэтт Мердок, он же Сорвиголова, сосредоточился на карьере адвоката, ходит на исповедь и старается не вспоминать о красном костюме и опасных навыках незаконной борьбы с преступностью. Частный детектив Джессика Джонс пьет ночами напролет, но случайно берется за поиски пропавшего мужчины, который оказывается некоторым образом связан со случившимся в Нью-Йорке рукотворным землетрясением. В ответе за катаклизм, в свою очередь, Александра (Сигурни Уивер) — интересная женщина и глава Руки, которая узнает, что смертельно больна, а значит, темные дела надо доделывать скорее. Для противостояния злу квартету героев приходится объединить усилия.
«Защитники» — финальная часть первого круга телевизионной экспансии Marvel, которую компания осуществляет силами сервиса Netflix.
Как и в кинематографической комикс-вселенной, в сериальном изводе авторы сначала познакомили зрителей с основными действующими лицами поодиночке, а теперь вывели на новый сюжетный виток, объединив в команду. И так же, как и в случае с «Мстителями», это объединение как раз и выявило основные проблемы франшизы.
В случае с киновоплощением сложность была в том, что сыгранный Робертом Дауни-младшим Железный человек Тони Старк оказался элементарно интереснее и харизматичней своих товарищей по борьбе. В итоге фильм о команде неизбежно потерял центр тяжести, а все попытки уравновесить действие, удалив под удачным предлогом Старка, вызывали у зрителей эмоции в диапазоне от скуки до раздражения. В случае с «Защитниками» таким персонажем, очевидно, является Джессика Джонс — у Кристен Риттер получилось идеальное женское воплощение Хамфри Богарта и просто самый человечный и симпатичный из представленных супергероев. Конкурировать с ней не получается ни у громилы Кейджа, ни у мажора-Рэнда, ни даже у слепого Сорвиголовы, хотя его сольный сериал тоже был очень удачным.
Другой проблемой стала разница эстетик.
В принципе, «Защитники» могли получиться идеальным комиксом про Нью-Йорк во всем своем многообразии. Но гарлемская изнанка жизни Люка, ночные бои Сорвиголовы, нуар-детектив Джессики и опереточный кунг-фу-боевик Железного кулака никак не стыкуются вместе. Более того, авторы это, кажется, и сами понимают, а потом первые пару серий герои вообще действуют поодиночке, а потом зачем-то становятся второстепенными героями на новом этапе приключений Железного кулака. Ход этот вроде бы очевидный (у Рэнда самая подходящая для подселения героев история), но заведомо проигрышный — сумма слагаемых обидным образом оказывается меньше каждого из бойцов по отдельности. Не говоря уже о том, что на сольный поединок Джессики Джонс и таинственной злодейки Уивер смотреть было бы куда интереснее.
Причем нельзя сказать, что просмотр «Защитников» — это совсем уж пустая трата времени. Здесь есть некоторое количество очень удачных эпизодов и эффектных боев.
Эти восемь серий — недурной способ провести пару дождливых вечеров. Однако, как и в случае с «Мстителями», легкое в сольных сериалах повествование здесь несколько проседает под весом толкающихся, чтобы попасть в кадр, героев. Ну а самое обидное в том, что «Сорвиголову» и «Джессику Джонс» зрители полюбили именно за то, что они были максимально далеки от традиционных (и даже позднейших) представлений о комиксах. Авторы этих картин не переносили на экран графические романы, а занимались ревизией жанров — прежде всего нуара, который идеально сочетает активное действие и обаятельный экзистенциализм. Ничего подобного в «Защитниках», к сожалению, не осталось. Вся надежда на второй сезон «Джессики Джонс», который должен выйти в ноябре этого года.