Бывший российский офицер Максим Литвинов (Сергей Безруков) к концу 1930-х годов сумел наладить жизнь в эмиграции. Он отзывается на имя Макс Ливиус, живет в роскошном особняке, у него есть преданный дворецкий Микка (Николай Шрайбер) и любимая женщина Софья (Наташа Швец).
От скуки он спасается, снимая успешные фильмы и организуя вечеринки, на которые стремятся попасть все представители местной богемы.
Во время одной из таких вечеринок Макс и его гости пытаются зайти в заброшенный особняк, но получают предупреждающий удар током. Внутри особняка занимается исследованиями — довольно страшными, как позже выяснит полиция, — некий ученый, однажды найденный мертвым и в окружении множества фрагментов человеческих тел. За этим убийством стоят нацисты — как и за посланным в Москву диверсантом, которому поставлена задача добраться до Глеба Бокия (Евгений Стычкин). Макс об этих событиях ничего не знает, все его мысли заняты Софьей, которая объявила, что уходит от него.
Канал НТВ начинает показ сериала «Охота на дьявола», в котором Сергей Безруков вместе с агентами НКВД и британской разведкой разберется со страшным оружием, которое может стать оружием Судного дня Второй мировой войны.
В этом сезоне НТВ обещает показать сразу несколько довольно необычных для канала сериалов. Выйдет «Мост» — адаптация шведско-датского детектива c Михаилом Пореченковым и Ингеборгой Дапкунайте, «Трасса смерти», основанная на трагических событиях, связанных с «бандой GTA», главную роль в которой сыграл Сергей Маковецкий, новая версия «Хождения по мукам». В общем, НТВ забирается на ту территорию, которую традиционно занимают Первый и «Россия 1». «Охоте на дьявола» выпало стать пилотным проектом новой программной политики канала.
Выбор, пожалуй, оправданный.
Сергей Безруков не то что совсем не снимается в сериалах, но большая часть из них в фильмографии актера выходила достаточно давно, еще в середине нулевых («Бригада», «Участок», «Есенин», «Мастер и Маргарита»). В прошлом году его можно было увидеть в «Таинственной страсти», где он фактически снова сыграл Высоцкого (то есть Влада Вертикалова), как и в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой».
В «Охоте на дьявола» у Безрукова, разумеется, главная роль, и этот кастинг — одна из главных удач сериала.
В синопсисе обещано, что сюжет фильма будет разворачиваться вокруг «лучей смерти», о которых довольно осторожно упомянул в 1903 году ученый и издатель Михаил Филиппов.
В своем письме в «Санкт-Петербургские ведомости» он написал, что его изобретение — передача волны взрыва на большое расстояние с помощью электричества — сделает войны настолько ужасными, что их следует упразднить.
О сути изобретения неизвестно ничего — на следующий день после отправки письма Филиппов был найден мертвым (ему было всего 44 года), а его архив и приборы были изъяты и утеряны.
В принципе, идея передачи энергии с помощью электричества была для того времени далеко не революционной. Чем-то подобным занимался (и, по некоторым теориям, даже достиг успеха) американский изобретатель Никола Тесла, чье имя вроде бы даже связывали с Тунгусским метеоритом.
Но в любом случае идеи Филиппова так и остались лишь идеями, а, допустим, свой «Гиперболоид инженера Гарина» Алексей Толстой писал, основываясь на совершенно других — и более поздних — научных гипотезах.
«Охота на дьявола», пожалуй, напрямую вырастает из «Гиперболоида». Как, впрочем, и многих других фильмов (и даже не фильмов), которые показывали в 30-е годы прошлого столетия, — от «Дживса и Вустера» (взаимоотношения главного героя и его дворецкого Микки) до польского «Ва-банка» или мюзикла «Пола Негри», эстетику которого сериал заимствовал едва ли не в полном объеме — только что без песен.
Основная проблема «Охоты на дьявола» — в чрезвычайно неторопливом развитии сюжета, словно в сериале бесконечное количество эпизодов, и завязку всей истории можно отложить, так и не показав ее в первых сериях. Впрочем, обещанную интригу с «лучами смерти» авторы «Охоты» в любом случае должны начать — ну а до этого момента зрителю есть чем насладиться. Сибаритствующим в предвоенной Финляндии и весьма неплохо умеющим драться героем Безрукова, переживаниями за его разбитое несчастной любовью сердце или тайной мрачного особняка, который оказался по соседству с поместьем знаменитого режиссера.