Довольно роскошный дом в вытянувшейся вдоль дороги деревне на северо-восточной границе Лосиного острова. Вокруг дома — высокий кирпичный забор, рядом с которым стоят полицейские машины с включенными мигалками и несколько фургончиков. Из переулка выходит легко для настолько морозной погоды одетый полковник Мельников (Сергей Маковецкий) — но в бронежилете. Один из полицейских помогает ему пройти под ограничивающей лентой,
а рядом мощные фигуры в темном камуфляже и с автоматами уже приставили к забору лестницу и по одному запрыгивают во двор.
«Стоп!» — командует режиссер Денис Нейманд. Ему не нравится, что один из штурмующих поскользнулся на подмороженной ступеньке, а полковник идет по переулку слишком долго. Маковецкого просят начать движение ближе к камере, ну а спецназовца, видимо, особо предупреждать о чем-то смысла не имеет — в следующем дубле он справится с лестницей и преодолеет забор так же легко, как и его коллеги. А в самом доме в это время звучат взрывы, оттуда доносится сладковатый запах, но понять, какую именно сцену снимают там, решительно невозможно.
В ближнем Подмосковье снимается один из эпизодов детективного сериала канала НТВ «Трасса смерти».
Сюжет сериала основан на уголовном деле «банды ГТА», которая получила название по серии компьютерных игр Grand Theft Auto (GTA) из-за способа совершения преступления. Преступники разбрасывали на трассе «Дон» острые предметы, чтобы остановить машины, и затем нападали на водителей. Следствие шло с лета 2014-го, но только в ноябре бандиты были задержаны; один из них (его считают главарем) погиб при задержании, другие члены банды были задержаны, и сейчас суд устанавливает мотивы их действий и степень вины.
Поскольку суд не закончен и приговор не вынесен, создатели «Трассы смерти» взяли нашумевшее дело лишь в качестве сюжетной основы. Снимает сериал Денис Нейманд, который известен по фильму «Жесть», мини-сериалу «Апперкот для Гитлера» и второму сезону сериала «Мамочки». По словам режиссера, съемочная группа знакома с реальным уголовным делом и по важнейшим событиям сериал с ним соотносится.
«То, что мы снимали сегодня, действительно имело место в реальности: спецназ на самом деле брал штурмом дом, в котором скрывались преступники», — сказал он.
Нейманд отмечает, что смотреть реконструкцию событий в художественном фильме «очень мучительно», и они не ставили перед собой такую задачу.
«Наши герои не нагружены «послезнанием», мы снимаем фильм глазами человека 2014 года, который не знает ничего: что произошло, кого поймали, кого осудили. На тот момент это все было неизвестно», — рассказывает он.
С ним согласен и Маковецкий, исполнитель главной роли — следователя, ведущего дело «банды ГТА».
«Это не документальный фильм, а художественное произведение, в котором есть моменты допуска, обобщения. Мы не пытаемся реконструировать события этого преступления», — уверяет артист.
Кстати, ни у кого из героев «Трассы смерти» нет реальных прототипов. В сериале три главных героя: расследовать преступления персонажу Маковецкого помогает оперуполномоченный Звонарев (его сыграл Андрей Мерзликин) и журналист Корсакова (Агния Кузнецова).
Кроме того, по словам Маковецкого, в сериале изменены мотивы преступников: они стали более страшными, чем в реальности, а следствие на протяжении всего сериала выдвигает множество версий, почему происходят эти убийства.
Удастся ли следствию под его руководством в итоге понять, почему преступники нападали на водителей, Маковецкий не раскрыл. «Не знаю, не помню», — пошутил актер.
Съемки «Трассы смерти» практически завершены — сцена штурма особняка была одной из последних. Сам сериал будет показан на НТВ весной этого года, точную дату эфира на канале пока не называют.