В фильмографии Александра Яковлева более ста ролей — правда, не главных. Он был одним из тех актеров советской школы, которые хорошо создавали фон в фильме для основного действия, из-за чего он оказывался полностью заполненным и не пустым — в чем регулярно обвиняют новое российское кино.
Он и начинал с эпизода — но в большом и знаковом проекте.
В 1970-м Яковлев окончил театральное училище в Горьком (нынешний Нижний Новгород), потом поступил работать во Владимирский театр, перешел в Московский ТЮЗ. И начал сниматься в кино — сразу с «Семнадцати мгновений весны» Татьяны Лиозновой, где сыграл роль охранника американского посольства. Так пошло и дальше — в истерне Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» он сыграл штабс-капитана, организовавшего нападение на поезд с сокровищами.
Небольшие роли стали его призванием — причем он играл не только злодеев (в его фильмографии есть и бандиты, и махновцы, и уголовники), но и вполне положительных героев — пограничников, следователей, военных.
Он снимался в фильмах «Сибириада», «Визит к Минотавру» (роль уголовника Креста, похитителя скрипки Страдивари), «Возвращение резидента», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Русь изначальная», «Царь Иван Грозный» и многих других.
В новой России Яковлев совсем не потерялся, как многие актеры советского времени. В 1995 году он начал сотрудничать с киностудией Никиты Михалкова «ТриТэ». Это принесло ему несколько ролей в известных кинокартинах: Яковлев сыграл в фильмах «Сибирский цирюльник», «Нежный возраст», «Легенда №17» — в ней актер исполнил роль известного советского хоккеиста и тренера Всеволода Боброва.
В 1998 году Яковлев снялся во французском боевике «Один шанс на двоих», главные роли в котором сыграли Ванесса Паради, Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо.
В фильме героиня Паради попадает в руки к русской мафии, роль главного киллера которой как раз принадлежит Яковлеву.
В нулевые годы актер активно снимался в сериалах, где ему начали давать и главные роли — как, например, в «Путейцах», где он сыграл начальника поезда, и в «Палаче», где его партнером стала Ирина Апексимова.
За роль злодея Сорса в фильме «Мужской сезон» Яковлев стал победителем номинации «Антигерой» на кинофестивале DetectiveFEST.
Одной из последних работ Яковлева стало участие в фэнтезийном проекте «Вий» по повести Николая Гоголя — его роль деда Оверко была тем, что в кино называют ролью второго плана.
Вообще, по его фильмографии последних пятнадцати лет можно изучать массовое полнометражное и телекино — в его послужном списке, кажется, вообще все популярные проекты нынешней эпохи: от «Марша Турецкого» и «Диверсанта» до современной «Чужой войны», от исторического «Адмирала» (роль вице-адмирала Непенина) до фильма-катастрофы «Метро» и трехмерного «Вия». Фильмография как у крепкой молодой звезды — которая могла бы только позавидовать такой активности и работоспособности.