Пройдя регистрацию в аэропорту, начинающий, но уже успешный автор комиксов Клэй Ридделл (Джон Кьюсак) звонит бывшей жене и сыну, которых не видел несколько лет. Во время звонка телефон Клэя разряжается, что дает ему возможность увидеть, как окружающие, не прекращая переговоров по мобильному, начинают пускать пену изо рта и кидаться друг на друга с кулаками и зубами. Клэй быстро понимает, что в сотовых сетях завелась нечистая сила, и преисполняется решимости не просто выжить, но и добраться до сына, который, как он верит, все еще не превратился в сотового зомби. Собратом Ридделла по несчастью становится Том Маккурт (Сэмюэл Л. Джексон) — машинист поезда метро, ветеран вьетнамской войны и вообще мудрый черный человек.
Роман «Мобильник» Стивен Кинг придумал, прогуливаясь по Нью-Йорку и наблюдая за постоянно говорящими по телефону соотечественниками.
Кинговская технофобия, в общем, ни для кого не новость, и нет ничего удивительного в том, что домой писатель вернулся уже с готовой концепцией романа про своеобразную версию зомби-апокалипсиса. Характерно, что посвящена книга была отцу всех «живых мертвецов» Джорджу Ромеро и автору посвященного спасению от зомби романа «Я — Легенда» Ричарду Мэттисону. Права на крайне кинематографичный уже на уровне замысла роман были куплены вскоре после публикации в 2006-м, режиссировать фильм взялся автор «Хостела» Элай Рот, Кинг уже отредактировал сценарий… И тут, после провала «Хостела 2», Рот пообещал больше не прикасаться к жанру хоррора. Клятву он, само собой, нарушил, но производство «Мобильника» затормозилось и сдвинулось с мертвой точки лишь три года назад, когда проект подхватил автор отличной «Двери в полу» и (что, видимо, важнее) постановщик второго «Паранормального явления» Тодд Уильямс.
Учитывая тяжелую судьбу проекта, вышедшая в кинотеатры картина в значительной мере выглядит результатом многократной перестраховки. Прежде всего это касается не слишком высокого бюджета и проверенного на другой экранизации кинговской прозы («1408») дуэта Кьюсак — Джексон. Приглашение стабильного и мастеровитого Уильямса вместо истерички Рота, впрочем, тоже вполне встает в этот ряд. В итоге
складывается впечатление, что продюсерам было так важно довести проект до конца, что их не смутило даже то, что фильм про конец света стал похож на серию канонического научно-фантастического сериала «Сумеречная зона».
Спасти картину от провала при минимуме имеющихся средств могли бы два типа режиссеров: либо психопат типа того же Рота, не чурающийся изобретательной расчлененки, либо кто-то типа Дэнни Бойла, на чьи «28 дней спустя» «Мобильник» местами здорово похож.
Уильямса же и автора сценария Адама Аллека хватило только на один действительно сильный и милый русскому сердцу эпизод — тот, в котором
зомби ложатся спать под знаменитый вокализ Эдуарда Хиля «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой».
Впрочем, злую иронию между судьбой главного героя и заглавием пресловутого «тро-ло-ло» американские кинематографисты, скорее всего, не заметили. За пределами этого странного, но по-хорошему дикого эпизода «Мобильник» — это по-своему занятное, но очень среднее кино, рекомендовать которое можно лишь тем, кто любит испытывать разные степени тревоги, для которых, правда, литературный первоисточник годится куда как лучше.