— Чем отличается то шоу, которое вы показываете в Москве, от других представлений Цирка дю Солей?
— Шоу Varekai для нас особенное — это было первое представление Цирка дю Солей, которое увидели российские зрители. Это случилось в 2009 году, были аншлаги и большой успех. Varekai, на наш взгляд, очень радужное и яркое шоу. Так случилось, что мы привозим его в Москву в кризисные времена — в 2009 году был один кризис, сейчас — другой, тоже очень тяжелый. Так что мы стараемся отвлечь и развлечь людей. Зрелище наше очень богато всякими трюками и аттракционами, там есть и акробатика, и танец, и живое оперное пение. По-моему, для сложных времен ничего лучше не придумаешь. Мы воспринимаем свою работу как важную социальную миссию. Тем более что сюжет нашего представления обыгрывает библейские мотивы, а играем мы спектакль в предпасхальное время.
— Varekai — это ведь цыганское слово? В вашем шоу есть какие-то мотивы цыганской культуры?
— Varekai — на одном из языков цыган обозначает «где-либо», «где угодно». Это отражает главную особенность цирковой жизни — странствия, поездки, некоторая бездомность и такая романтическая неприкаянность. Эстетика шоу строится на стыке уличного представления и традиционного циркового зрелища.
— С тех пор как российский зритель впервые увидел этот спектакль, в нем произошли какие-нибудь перемены?
— Произошли, несомненно. Хотя я не уверена, что московский зритель их заметит. Это шоу Цирка дю Солей очень зависит от площадки, на которой его показывают. Мы стремимся к тому, чтобы люди видели, что это все сделано именно для них, для этого города, для этого театра. Шоу объехало множество городов и стран, и везде, судя по откликам, сохранялось это непосредственное ощущение.
— Почему из всех представлений Цирка дю Солей для Москвы вы выбрали именно это?
— Потому что это самая успешная наша программа, которую мы показываем на спортивных аренах. Существует несколько типов шоу Цирка дю Солей — те, которые мы показываем в специальных шатрах, те, что существуют, так сказать, стационарно, и вот такие, как «Варикай» — они гастролируют на спортивных аренах. Из этого, третьего ряда то шоу, которое мы предлагаем вниманию москвичей, — лучшее. Оно везде шло с большим успехом, везде были лучшие отзывы. Мне вообще кажется, что это — лучшее выражение эстетики Цирка дю Солей. Здесь достигнута та гармония, к которой мы стремились: все существует в едином пространстве, подчинено одной мысли — и музыка, и акробатика, и другие драматические элементы.
— Вы намереваетесь вскоре организовать гастроли шоу Varekai по России?
— Да, это наша ближайшая задача — расширить российскую географию шоу. Мы собираемся в ближайшем будущем показать его в Санкт-Петербурге, Казани, Челябинске, Тольятти и Сочи.
— Увидит ли российская публика другие шоу Цирка дю Солей?
— В Россию приезжали наши шоу и всякий раз пользовались успехом. Так, мы показывали в Москве и Санкт-Петербурге наше представление, посвященное Майклу Джексону. Это очень зрелищное танцевальное шоу, в котором использованы самых передовые технологии, инновации. Сейчас премьерная программа этого шоу успешно прокатывается в Лас-Вегасе, Michael Jackson ONE.
— Расскажите о глобальных проектах Цирка дю Солей.
— Ответ на этот вопрос может выйти весьма пространным: только в прошлом году мы представили 19 постановок в разных городах планеты. Продолжается арена-тур «Аватар» — проект, вдохновленный фильмом Джеймса Кэмерона. С огромным интересом мы все ждем нью-йоркской премьеры Paramour: мы впервые в истории подготовили шоу на Бродвее. Конечно, невозможно не упомянуть о нескольких грандиозных постановках в Лас-Вегасе: спектаклях «О» и «КА», Zumanity, Mystere и Believe, идущих с оглушительным успехом. Там же мы возобновили спектакль Love, судьба которого складывается также весьма успешно. Мы рады возможности привлечь внимание к нашим глобальным проектам не только зрителей, но и потенциальных бизнес-партнеров в России, для которых они могут стать возможностью общения со всем миром.