Китайский полицейский Ли (Джон Фу) всеми силами оберегает свою сестру Ким (Джессика Ван) от опасностей, которые подстерегают борцов с преступностью. Но на новое задание она отправляется без своего родственника, и он не может вовремя прийти ей на помощь — музейная команда, охранявшая древние терракотовые статуи во время их перевозки в Лос-Анджелес, убита, Ким захвачена злоумышленниками, а за сами статуи требуют выкуп в $200 млн. Ли едет в США, чтобы помочь своим американским коллегам в поисках — или стать посредником во время передачи денег.
К расследованию его, конечно, не подпускают. А чтобы китаец не мешался под ногами, Ли поручают заботам чернокожего детектива Картера (Джастин Хайрс), который ездит по Лос-Анджелесу на открытой машине, много болтает не по делу и вообще не слишком похож на копа, которому можно доверить безопасность общества. Но именно эта пара, найдя общий язык (английский), разберется со стоящей за похищением Ким и статуй бандой (китайской).
На телеканале CBS начался показ сериала «Час пик» — телевизионной версии знаменитой кинотрилогии Бретта Рэтнера с Джеки Чаном и Крисом Такером в главных ролях.
Первая часть этой серии о плодотворном сотрудничестве гонконгского и лос-анджелесского полицейских вышла в 1998 году. «Час пик» был вторым полнометражным фильмом Рэтнера (годом раньше он снял «Деньги решают все» с тем же Такером и Чарли Шином), и именно он сделал Рэтнера признанным мастером комедийных боевиков — сборы в $244 млн при 33-миллионном бюджете могли оправдать любые недочеты картины. Критики, впрочем, отнеслись к нему вполне снисходительно (две трети отзывов были положительными), так что решение о продолжении было, в принципе, логичным. Вторая часть появилась в 2001-м, третья вышла через шесть лет, когда Рэтнер отметился в нескольких проектах (в том числе и в «Людях Икс»).
В сумме эта франшиза принесла в мировом прокате почти $850 млн.
Неудивительно, что все годы после выхода третьего (и, пожалуй, самого неудачного) фильма ходили слухи, что вся эта троица — Рэтнер, Джеки Чан и Такер — не против снять и четвертый. То ли для того, чтобы оправдаться, то ли просто заработать денег. Впрочем, что-либо конкретное не говорилось ни разу, если не считать того, что однажды продюсер Артур Саркисян обронил, что четвертый фильм будет сниматься в Москве — если, конечно, вообще будет сниматься.
Но с годами вероятность появления четвертого «Часа пик» все снижалась.
Это в 90-х Джеки Чан активно пробивался в американский кинобизнес (и «Час пик» стал его первым фильмом, полностью сделанным в США), а сейчас ему уже 62 года и такой задачи перед заслуженным актером и трюкачом не стоит. Кроме того, в первой части они с Такером были почти в равных условиях — тот только что сыграл экстравагантного телеведущего Руби Рода в «Пятом элементе» и был на коне. Но за прошедшие годы Чан регулярно появлялся на экране (правда, чаще в гонконгских боевиках, а не в голливудском кино), а вот вся фильмография Такера фактически умещается в три части «Часа пик».
Возможно, вся эта ситуация и заставила Бретта Рэтнера посмотреть в сторону телевидения, где к сериальным версиям старых успешных фильмов отношение самое позитивное (например, недавно вышел сериал по фильму Терри Гиллиама «12 обезьян»). Понятно, что былых звезд заменить практически невозможно, но знакомый сюжет в состоянии привлечь фанатов оригинала ничуть не меньше, чем знаменитый актер, а заодно поможет обкатать различные идеи, которые потом можно воплотить и в полнометражном фильме. Сам Рэтнер вместе с Саркисяном стали продюсерами сериала.
Но те же «12 обезьян» получились хотя бы смотрибельными (пусть и без Брюса Уиллиса с Брэдом Питтом) в силу многогранности созданного в оригинале мира.
А «Час пик» в многосерийном виде выглядит эдаким косплеем, когда поклонники переодеваются в любимых персонажей, и это переодевание очень заметно со стороны.
Джон Фу (у которого в активе только экранизация компьютерных игр «Теккен») дерется не так красиво, как Джеки Чан (количество дублей явно было очень ограничено), а Хайрс, хоть и подражает старательно Такеру, но «Пятого элемента» за плечами не имеет.
Опираться на сюжет оригинального «Часа пик» сериал тоже, наверное, не сможет — он слишком узок и работает только в рамках отдельных серий, как в случае кинофраншизы. На телевидении тоже могут перескакивать через несколько лет, но в данном случае можно предположить, что два приятеля-копа разных рас и дальше продолжат наводить порядок в Лос-Анджелесе, но объяснять их продолжающееся сотрудничество придется, видимо, заново в каждой новой серии. Впрочем, если с этой задачей сценаристы справятся, то у «Часа пик» появятся шансы на второй сезон и на признание зрителей.