Неописуемой красоты девушка Мона, работающая в буфете на вокзале, не дает покоя смешному маленькому бородатому человеку по имени Клемон. Каждый день он пытается провести с ней побольше времени, но она убегает на поезд. Доведенный до отчаяния Клемон обращается к своему другу Абелю, чтобы тот помог ему советом, но Абель предпочитает действовать и приходит сам посмотреть на девушку, которая так увлекла его друга. Чуть позже он вытаскивает ее из поезда, на который она всегда так сильно спешит, и тут-то начинается все самое интересное.
Дебютный фильм красивого французского актера Луи Гарреля издалека казался просто еще одной историей о любви на троих, которые особенно любят французы.
Хотелось ждать много по-эстетски снятых эротических сцен, поцелуев на фоне ночного Парижа, отсылок к известному отцу-режиссеру Филиппу Гаррелю и, в общем, просто приятного кино. Луи Гаррель однако сумел поразить — заезженная тема только тогда и получается хорошим фильмом, когда рассказана очень лично, а Гаррель в этой картине, кажется, старается совсем не соврать.
Гаррелю удается обойтись без восхищения собой, что нередко случается с актерами, пересевшими в режиссерское кресло, и всего пару раз и очень удачно подмигнуть кумирам и учителям, например в сцене, где трое главных героев участвуют в массовке к эпизоду студенческих волнений 1968 года (привет, «Мечтатели»). Актер снимает свой первый фильм без претензий на шедевр, а просто как интересную историю, из-за финальной сцены которой в ее подлинности нет никаких сомнений, даром что ее помогали создавать близкие знакомые режиссера.
Соавтором сценария в этом дебюте выступил друг Гарреля Кристоф Оноре, несколько раз снимавший актера в своих фильмах, да и с главной героиней Фарахани актер тоже давно знаком.
История здесь, во-первых, не совсем о любви, скорее — о странной дружбе двух непохожих друг на друга людей, которым еще и понравилась одна девушка. Один — статист в кино, воспринимающий каждое событие в жизни как повод порезать вены, другой — красивый, статный, совершенно эгоистичный и неуспешный писатель (играет его сам Луи Гаррель). Девушка тоже странная — во-первых, непонятно, за что досиживает свой срок в тюрьме, во-вторых, до жути притягательна, потому что играет ее находящаяся сейчас на пике карьеры иранская актриса Гольшифте Фарахани, которой за некоторые роли и снимки запрещен въезд в родную страну. Не очароваться ею невозможно, что и происходит с Абелем и Клемоном, которые с момента встречи с Моной начинают проверять свою дружбу на прочность.
Кстати, искренность дружбы — единственное, в чем здесь приходится сомневаться.
Очень уж странные характеры у двух главных героев, чтобы демонстрировать такую глубокую привязанность. Эгоист и бесконечно ноющий неудачник, на первый взгляд, не особо подходят друг другу. С другой стороны, если подумать, примерно так люди в жизни и сходятся — просто так получилось, а последствия Гаррель предлагает зрителю увидеть на большом экране. И он того стоит: красивый фильм с красивыми актерами (без себя самого было бы вообще не то) о красивых странных отношениях на троих, который, что немаловажно, приятно вспоминать и хочется пересматривать.