В очень близком будущем Лос-Анджелес оккупирован, а вокруг него выстроена огромная стена. Население разделилось — одни стали коллаборационистами и начали сотрудничать с оккупантами, власть принадлежит Переходному правительству, которое поддерживает порядок на улицах с помощью закованных в черно-красную броню солдат и весьма продвинутых дронов. Других людей такое положение вещей не устроило, и они создали Сопротивление.
Водитель Уилл Салливан (Джош Холлоуэй, Сойер из «Остаться в живых») и его жена Кэти (Сара Уэйн Кэллис, «Ходячие мертвецы») пытаются узнать хоть что-то о судьбе своего среднего сына, с которым их разлучили в начале оккупации. Во время поисков Уилл пытается пробраться в соседнюю Санта-Монику, спрятавшись в грузовике, но после взрыва на пропускном пункте его ловят. А потом власти узнают, что на самом деле Салливан — бывший агент ФБР Боумен, и делают ему предложение, от которого он не может отказаться: найти и обезвредить лидера повстанцев.
Телеканал USA Network начал показ фантастического сериала «Колония» — антиутопии об оккупированной Земле, которая станет свободной только при помощи бывших агентов спецслужб.
Придумал его сценарист и продюсер Карлтон Кьюз, в послужном списке которого есть сериалы «Детектив Нэш Бриджес» и «Остаться в живых», а также Райан Кондал, который до прихода на «Колонию» адаптировал сценарий пеплума «Геракл» с Дуэйном Джонсоном и возможности которого, конечно, еще толком неизвестны. А вот от нового проекта ветерана телеэкрана Кьюза зрители ждут если не новых «Остаться в живых», то хотя бы легкости и юмора Бриджеса.
С юмором в «Колонии» плохо, легкости почти нет, зато запутанности хватит сразу на несколько сериалов.
Из первой серии не понятно буквально ничего. Злобные захватчики показаны только опосредованно, через старт далекого космического корабля, который на самом деле может оказаться чем угодно. Летающие дроны тоже могут быть простой обманкой.
В прошлогоднем хите от Amazon «Человек в высоком замке» (продленном на второй сезон) все было однозначно: союзники проиграли Вторую мировую, Америка разделена странами Оси и простым американцам живется очень несладко. Герои «Колонии» мужественно изображают ужасы оккупации, но они одеты и обуты (и не в тряпье), живут в привычных домах (такие показывают в каждом голливудском фильме), у них есть работа. И они не голодают, хотя всеми силами пытаются показать обратное. Но Сойер на острове был более убедителен, чем Уилл, со скорбным лицом собирающий ладонью случайно разбитое последнее яйцо, а полтора апельсина, за которые на школьном дворе можно выменять банку тушенки, добыть очень просто — детям Боуменов достаточно выйти из дома и подойти к апельсиновому дереву.
В итоге из ужасов несвободной страны в пилотной серии имеются только добродушные правители, которые действуют, по их уверениям, ради блага народа.
Они установили похожую на фашистскую диктатуру, чтобы руководить и направлять, запретили производство лекарств ради улучшения генофонда (выживут сильнейшие), а хорошо кормят только тех, кто с ними сотрудничает.
Большинство обитателей Лос-Анджелеса (подобно героям недавних норвежских «Оккупированных») даже, кажется, не заметили, что прежней Америки больше нет. Только контрольно-пропускные пункты мешают свободно перемещаться по хайвеям, на улицах пробки из велосипедистов, а оружие теперь надо скрывать от пристального взгляда беспилотников. Ну и невинных людей иногда хватают прямо на улице и увозят в неизвестном направлении.
Но до Голодных игр еще очень далеко.
Существование Сопротивления могло бы стать хорошим поводом для создания всеобъемлющего конфликта в сериале. Авторы «Колонии» им пользуются — но настолько беззастенчиво, что низводят противостояние на уровень семьи, делая его чересчур локальным для настоящей трагедии. Да и лидеры повстанцев слишком похожи на пародийных партизан из старой комедии «Совершенно секретно». Видимо, времена старого доброго «Красного рассвета» и героических школьников Патрика Суэйзи и Чарли Шина действительно закончились вместе с Холодной войной.
«Колония» вроде бы склеена из правильных кубиков, но похожа при этом на плохо поставленный спектакль. Есть и безусловное зло в лице непоказанных захватчиков, и зло более привычное в виде сотрудничающих с врагом чиновников и полицейских, и даже добро — те, кто борется за возврат к прежней сытой жизни. Вот только выбор между ними сделать не так легко: по замыслу авторов «Колонии», симпатии зрителей должны быть на стороне добрых повстанцев, но победы им желать как-то не хочется. Уж слишком они любят все взрывать.