Стать рок-звездой у Брайана Финча (Джейк Макдорман) не получилось. Коллеги по группе разбрелись кто куда, роковая отметка в 27 лет уже пройдена — красиво погибать молодым уже слишком поздно. Остаются выступления перед пустым залом, унылое просиживание штанов на шее у родителей да случайные заработки. Однажды Брайан на две недели нанимается разложить по папочкам файлы сотрудников одной большой компании и за обедом встречает своего бывшего гитариста, который в одночасье стал топ-менеджером. Секрет успеха оказывается прост — прозрачная пилюля, проглотив которую человек открывает скрытые возможности своего мозга, проще говоря, превращается в непобедимого гения. Новым талантам вскоре находится применение — друг убит, а по следу Финча уже спешит ФБР.
Сериал «Области тьмы» унаследовал свое слегка опереточное название у одноименного фильма четырехлетней давности.
Впрочем, дословным переводом титула «Limitless» было бы что-то типа «Беспредельщик» — не самое подходящее слово для афиши. Картина, главную роль в которой отлично сыграл Брэдли Купер, рассказывала о писателе, которому чудодейственные таблетки позволили справиться с творческим кризисом, выйти живым из ряда передряг и устроить личную жизнь.
Теперь Купер выступает в качестве продюсера сериала, а его герой баллотируется в президенты и делает Брайана Финча своим помощником с неясным пока кругом полномочий.
Судя по первым трем сериям, «Области тьмы» из авантюрно-фантастического триллера превратились в процедурал — полицейский детектив, в каждой серии которого героев ожидает новое дело. Напарницей Брайана становится агент ФБР Ребекка Харрис в исполнении Дженнифер Карпентер — сюрприз для всех поклонников сериала «Декстер», где актриса играла сестру маньяка-судмедэксперта из Майами. Сами же «Области тьмы» вряд ли станут сенсацией, но наверняка обрадуют тех, кто соскучился по обаятельным детективам в духе «Менталиста», «Белого воротничка» или «Элементарно» — предыдущего проекта шоураннера «Областей» Крейга Суини.
Есть тут, впрочем, и своя интрига.
На старте авторы крайне экономно расходуют сюжетные козыри, но очевидно, что в какой-то момент повествования жанр неизбежно начнет мутировать. Во-первых, через некоторое время наверняка больше, чем на пять минут, появится Купер, во-вторых, уже по первым сериям разбросан целый ряд намеков на то, что нам предстоит узнать о происхождении таинственного препарата.
Энергичное развитие сюжета, впрочем, до поры компенсируется вниманием к деталям.
Небритый герой с шутками и прибаутками помогает случайным прохожим и семье, а заодно пытается понять, насколько окружающим интересен он сам, вне действия таблетки. Кроме того, отдельным аттракционом становятся иллюстрации усовершенствованного мыслительного процесса, среди которых сборка двух кубиков Рубика одновременно и, скажем, построение небольшого замка из разноцветных стикеров на полу гостиной. Все эти подробности пока создают крайне уютный для осеннего просмотра мир, который не хватает зрителя за кадык, но позволяет спокойно и с удовольствием погружаться, лениво анализируя собственный мыслительный процесс. Остается только надеяться, что авторам хватит фантазии и на то, чтобы наполнить этот слегка фантазийный вариант Нью-Йорка полноценной жизнью.