Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Конечно, это не «Декстер»

В сериале Первого канала «Метод» главную роль сыграл Константин Хабенский

В московском кинотеатре «Пионер» прошла премьера сериала «Метод» — Первый канал, его гендиректор Константин Эрнст и съемочная группа фильма представили телепроект, который не совсем подходит для первой кнопки, но очень подходит для нашей страны.

Первый канал представил в кинотеатре «Пионер» знаковый для себя проект — сериал «Метод». Делала его кинокомпания «Среда» Александра Цекало, а режиссером стал Юрий Быков — автор «Жить», «Майора» и «Дурака», оказавшихся заметными явлениями в российском кинематографе и заслуживших множество призов на отечественных и международных кинофестивалях.

Год назад «Метод» анонсировали как русский вариант «Декстера».

Но за прошедшее время концепция поменялась, и сейчас авторы от американского сериала открещиваются. Возможно, совершенно напрасно — сходство явно налицо, а как сказал один из персонажей о главном герое, чтобы поймать маньяка, нужен другой маньяк.

И да, «Метод» — сериал о маньяке, который ловит других маньяков, скажем так, не совсем традиционными методами.

«Надеюсь, мы вас не разочаруем», — сказал перед началом показа генеральный директор канала Константин Эрнст. Он назвал сериал прорывным проектом и рассказал, что трансляция «Метода» будет отличаться от стандартной. Премьера сериала на канале состоится в октябре, его будут показывать по воскресеньям поздним вечером, а финальный эпизод выйдет уже после Нового года.

По меркам Первого «Метод» — фильм страшный, он больше похож на некоторые западные шоу, которые почти ночью показывают в проекте «Городские пижоны», но в отличие от них речь в данном случае идет о России, в которой маньяков можно обнаружить буквально за каждым углом. Оказаться им может кто угодно — несчастный человек со сломанной психикой, руководитель кружка для трудных подростков или даже школьная учительница.

И, видимо, жизнь граждан нашей страны была бы еще хуже, если бы не следователь странной судьбы и не менее странного поведения Родион Меглин, которого играет отпустивший пышную бороду Константин Хабенский. Меглин постоянно пьет (кажется, коньяк), пачками глотает таблетки (определенно не аспирин), а его отношение к свидетелям и подозреваемым вряд ли когда-либо войдет в учебники по Уголовно-процессуальному кодексу.

Александр Цекало назвал поведение героя сериала — с точки зрения зрителей — неадекватным.

Но Меглин эффективен — на его счету десятки раскрытых серийных преступлений, а часть вероятных преступников, не успевших совершить непоправимого, он вернул к почти нормальной жизни. Ну или не совсем нормальной, но не представляющей опасности для общества.

«Конечно, это не «Декстер», — поделился с «Газетой.Ru» постановщик сериала Юрий Быков. — Американский сериал — фильм про одиночку с очень серьезной патологией, с которой он не справляется. У нашего героя патология тоже есть, но он понимает ее, использует в профессиональных интересах и не совершает тех поступков, которыми славен Декстер. Меглин, конечно, нарушает Уголовный кодекс, но делает это исходя из каких-то очень серьезных человеческих побуждений. Кроме того, у нас главных героев два».

Вторым главным персонажем «Метода» стала стажер Есеня (Паулина Андреева, игравшая в «Оттепели» певицу и исполнявшая заглавную песню).

Она собирается изучить «метод Меглина», но учение дается ей тяжело — наставник обращается с ней лишь чуть лучше, чем с преступниками, и Есеня, выросшая в семье полицейских, постоянно задумывается об уходе из профессии. Но у нее есть своя цель, и ради нее она готова терпеть издевательства Меглина и общение с отбросами общества.

«Их отношения строятся на принципе передачи опыта, когда человек, все знающий об этой действительности, делится с тем, кто не знает о ней ничего», — говорит Быков.

«Декстер», по его словам, более циничен.

«Наш герой не идеален, но в американской кинодраматургии последних лет герой уходит в более экспрессивную, циничную зону действий, чувств и поведения и этим привлекает зрителя. Мы пока на это не решаемся, и, может быть, слава богу. По крайней мере, в «Методе» Родион Меглин положительный герой», — заключил режиссер.

Впрочем, основной посыл сериала в другом.

«История эта не про маньяков вовсе, а про то, что никто маньяком не рождается, ими становятся.

Все отправные точки — в детстве. И одна из главных — недолюбленные и недообнятые дети. Недаром эпиграф одной из серий — «еще ни один ребенок не умер от объятий матери», — заметил продюсер Александр Цекало.

Сентенция о том, что серийные убийцы родом из детства, быть может, слишком прямолинейная, но авторы сериала «Метод» уверены в ее истинности. Более того — жертвы тоже родом оттуда, и показанные в картине дети живут в неполных семьях, в неустроенном быте, их бьют и унижают. Неприглядность выведена настолько талантливо, что вызывает спазм в горле и желание каким-то образом изменить сложившиеся отношения поколений. Ведь причиной патологии может стать что угодно: недостаток родительского внимания, насилие в семье, случайный эпизод в юном возрасте, оставивший отпечаток на всю жизнь, даже неправильное расположение кровати в спальне. И вот один готовит острый нож, а другой бежит из дома прямо в его объятья.

Что думаешь?
Загрузка