«Шоугелз» (1995)
Фильм, несмотря на «Основной инстинкт», практически похоронивший голливудскую карьеру Пола Верховена. После сокрушительного провала и проклятий критиков постановщик еще некоторое время будто по инерции снимал для больших студий, после чего вынужден был вернуться в родную Голландию. Исполнительницам главных ролей повезло еще меньше. Блондинка Элизабет Беркли так и не сыграла больше ни одной заметной роли, а Джина Гершон, метившая в новые голливудские дивы, стала просто отличной характерной актрисой: рекомендуем ее выход в недавнем «Киллере Джо». Продюсеры и критики не смогли простить Верховену не какой-то запредельной похабщины, а упрятанного в обертку из обнаженки издевательства над американской мечтой. Однако история длинноногой золушки Номи, которая решила найти своего принца с помощью танцев у шеста, уже многие годы остается абсолютно культовой.
«Стриптиз» (1996)
Фильм, ради которого Деми Мур и ее тогдашний супруг Брюс Уиллис проходили инструктаж в настоящих стрип-клубах, также снискал скандальную славу. Два культовых стриптиз-фильма 1990-х постигла схожая судьба — ненависть критиков и долгая жизнь на телеэкранах и в сердцах зрителей. Авторы «Стриптиза» не стали шокировать зрителя сюжетными поворотами: его героиня идет раздеваться за деньги лишь ради того, чтобы вернуть себе отнятую дочку, но попадает в поле зрения похотливого конгрессмена в блестящем исполнении Берта Рейнольдса.
«Мужской стриптиз» (1997)
Еще один хит видеопрокатов 1990-х, также связанный с актуальной в те годы в России темой безработицы. Герои фильма — пятеро сталеваров, уволенных в связи с закрытием завода. Один из них (блистательный Роберт Карлайл) случайно выясняет, как хорошо зарабатывают стриптизеры, и предлагает друзьям учиться танцевать. Картина среди прочих достоинств обнаруживает любопытную тенденцию: фильмы о мужском стриптизе критики и зрители встречают куда более благосклонно, чем картины о женских танцах. Вероятно, из этого следует какой-то вывод, но рассуждение на эту тему заслуживает, пожалуй, отдельного текста.
«Сказки стриптиз-клуба» (2007)
Поэт людских пороков Абель Феррара, разумеется, никак не мог обойти в своем творчестве светящиеся неоном огни стрип-баров. Его поздний фильм рассказывает о том, как сотрудники нью-йоркского клуба с красивым названием «Парадиз» пытаются предотвратить закрытие родного заведения. В картине неожиданно много для Феррары шутят, в какой-то момент с сольным танцем появляется «пурпурная дива» Азия Ардженто, а эмоциональным центром является менеджер «Парадиза», сыгранный Уиллемом Дефо.
«Турне» (2010)
Для своего фильма актер и режиссер Матье Амальрик выбрал неочевидных для нашего списка героинь — танцовщиц бурлеска, возраст которых приближается к пенсионному. На таком фактурном (но способном оттолкнуть неподготовленного зрителя) материале Амальрик сделал нежнейшую картину о том, что шоу обязательно должно продолжаться — несмотря ни на что. Сам режиссер сыграл в фильме роль неврастеничного менеджера знойных красоток, обретающего в их обществе нежданный душевный покой. Приз за режиссуру Каннского кинофестиваля 2010 года.
«Супер Майк» (2012)
Один из последних полнометражных фильмов Стивена Содерберга («Секс, ложь и видео», «Траффик», «Одиннадцать друзей Оушена») перед демонстративным окончанием кинокарьеры и уходом на телевидение. Герой фильма — 30-летний стриптизер Майк (Ченнинг Татум), который параллельно пытается не дать сбиться с пути юному коллеге, переживает из-за своей загубленной молодости и, конечно, выступает на сцене в составе команды стриптизеров «Короли Тампы». На деле все это выглядит куда более захватывающе, чем можно подумать: Татум, до этого снимавшийся в боевиках и мелодрамах в амплуа человека-полена вдруг обнаружил свой главный талант. Выяснилось, что артист (кстати, начинавший карьеру в стриптизе) сверхъестественно грациозен — настолько, что даже самые вызывающие па в его исполнении смотрятся как произведение хореографического искусства. Бонусом к Ченнингу в данном случае предлагается Мэтью Макконахи в роли старшего товарища, который не только много и хорошо говорит, но и тоже в какой-то момент появляется на подиуме в одних трусах.
«Супер Майк XXL» (2015)
Ченнинг Татум остался настолько воодушевлен работой в картине Содерберга, что сиквел инициировал уже самостоятельно. Единственная загвоздка с его производством заключалась лишь в том, что постановщик оригинала, как уже было сказано, к нынешнему моменту ушел на телевидение. Но в итоге актер и режиссер, кажется, пошли на некоторое жульничество. Судите сами, Содерберг значится продюсером, оператором и монтажером фильма, а в качестве режиссера в титрах указан его постоянный второй режиссер. Как бы то ни было, второй фильм получился если не лучше, то точно ярче первого. Здесь, к сожалению, нет Макконахи, зато нет и лишних рассуждений о тщете всего сущего и загубленной жизни. Пятеро главных героев садятся в фургон и едут на ежегодный слет стриптизеров, чтобы выступлением там поставить точки в собственных карьерах и заняться производством йогуртов, мебели и т.д. Ну и поскольку путешествие последнее, Майк со товарищи решают не стесняться. В ходе путешествия будут придуманы радикально новые номера, найдется место танцу для угрюмой продавщицы в магазине на автозаправке, а также коротким выходам Энди Макдауэлл и Эмбер Херд. Главное же осталось неизменным: номера Татума вызывают восторг у всех вне зависимости от пола и возраста.