На прошлых выходных седьмая часть франшизы «Форсаж» ($147 млн за три дня) взяла такой разгон, что его лидерство по итогам второго уикенда в американском прокате оказалось несомненным — даже несмотря на потерю 58% сборов.
С 10 по 12 апреля седьмая часть «Форсажа» заработала в США $60,5 млн и осталась лидером рейтинга бокс-офиса.
«Форсаж 7» вообще идет очень неплохо — фильму потребовалось всего десять дней, чтобы занять первое место среди других картин этой франшизы: общая выручка уже достигла $800 млн, что сразу перекрыло показатели шестой ($788,7 млн в 2013 году) и пятой ($626,1 млн в 2011-м) частей.
«Форсажи» начинались как фильмы о приключениях любителей быстрой езды и красивых машин, но к седьмой части эта серия превратилась в нечто большее, чем просто боевик с гонками. Сама серия, самое доходное предприятие в библиотеке Universal ($3,18 млрд), видимо, закончится именно после седьмой части. Актер Пол Уокер, сыгравший главную роль почти во всех «Форсажах», погиб полтора года назад, а насколько продюсеры компании захотят сделать ставку на Вин Дизеля, Дуэйна Джонсона, Джейсона Стейтема или Курта Рассела — пока неизвестно. Слухи о продолжении франшизы ходят; в конце концов, седьмая часть должна была стать началом новой трилогии, но ее сценарий подвергся серьезной корректировке после смерти Уокера. Впрочем, о принятом решении мы вскоре узнаем, а пока что «Форсаж 7», видимо, будет собирать деньги вплоть до выхода кинокомикса«Мстителей 2: Эра Альтрона» (23 апреля в России и 1 мая в США).
Ну а сборы картины, скорее всего, превысят миллиард уже на следующих выходных.
Составить конкуренцию «Форсажу 7» не смог никто. Исторический фильм «Женщина в золотом», рассказывающий о героине (ее сыграла Хелен Миррен), которая пытается вернуть отобранные нацистами у ее семьи ценности, неделю назад вышел в ограниченный прокат (всего 258 кинотеатров), но сумел занять почетное седьмое место. На этих выходных картине добавили сразу тысячу кинопоказов, но она так и осталась седьмой ($5,8 млн); общая выручка картины сейчас составляет $9,3 млн (при 11-миллионом бюджете).
Ближе всего к седьмому «Форсажу» приблизился мультфильм «Дом» — он заработал за уикенд $19 млн и занял, как и неделю назад, второе место. Чудес новая работа аниматоров из DreamWorks пока не показывает и пытается подобраться к рубежу окупаемости: сборы картины составляют $242,2 млн при 135-миллионном бюджете.
На третьем месте — еще одна новинка, мелодрама по книге автора бестселлеров Николаса Спаркса «Дальняя дорога», заработавшая за выходные $13,5 млн.
Спаркс — писатель плодовитый и знаменитый. За 20 лет творчества он выпустил 18 книг, изданных по всему миру общим тиражом 80 млн экземпляров. «Дальняя дорога» («The Longest Ride») — экранизация 17-й книги Спаркса — рассказывает о сложных путях, которые должно пройти настоящие чувство; свою любовь в картине (и романе) пытаются построить бывший чемпион по родео (в этой роли — сын Клинта Иствуда Скотт) и недавняя студентка (Бритт Робертсон).
Примечательно, киношники полюбили книги Спаркса (по ним снято десять лент), но как-то без взаимности. Экранизации никогда не были кассовыми хитами, а лучший результат показал фильм «Послание в бутылке», собравший в 1999 году $118 млн; впрочем, свой бюджет (обычно не очень большой) эти картины, как правило, окупали. Сбой случился на вышедшей в прошлом году мелодраме «Лучшее во мне»: на нее потратили $26 млн, а заработала она всего $34 млн.
В производство «Дальней дороги» вложили еще больше — 35 млн, и ее финансовые перспективы остаются неясными; в российский прокат фильм выйдет на этой неделе.
Оставшиеся места в топ-5 достались старожилам проката. Четвертой стала криминальная комедия «Крепись!» — $8,6 млн за уикенд и $84,6 млн всего; в России фильм, видимо, не выйдет. Ну а замыкает первую пятерку диснеевская игровая «Золушка», заработавшая за месяц в кинотеатрах $436,7 млн (из них — $7,2 млн за прошедшие выходные в США), что позволило «Диснею» объявить о грандиозных планах по экранизации своих классических мультфильмов.