Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Отпечатки искусства в глянце

Боуи, Бодлер, Мане, Стив Джобс: выставки фестиваля «Мода и стиль в фотографии»

Хепберн, Белуччи, Депп и Кейт Мосс, классика фэшн-фотографии, сюрреалистические открытки и портреты Бодлера, Гюго и Мане: «Газета.Ru» рассказывает о пяти выставках, открывающихся в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» в Мультимедиа Арт Музее.

«Мода и вымысел» Джана Паоло Барбьери

У истории модной фотографии и биографии итальянского классика Джана Паоло Барбьери много точек пересечения. Он сотрудничал с Лукино Висконти и Федерико Феллини, делал обложки для итальянского Vogue и еще дюжины главных модных журналов. В 1960-х Барбьери открыл новый способ обращаться с фэшн-искусством: он громоздил в кадре фантастические миры, а также совмещал функции стилиста, фотографа и сценографа.

Кажется, что такие снимки мог бы делать Льюис Кэрролл, если бы занимался глянцевой фотографией.

Его работы напоминают не то застывшие сценки театра-варьете, не то кадры из сюрреалистического кино. Среди его моделей были Одри Хепберн, Моника Беллуччи и Вивьен Вествуд, а заказчиками — Валентино, Армани, Версаче и Джанфранко Ферре. В 1990-е Барбьери занимается трэвел-фотографией. 26 февраля — 5 апреля

Альберт Уотсон

Оставив работу учителя начальной школы, шотландский фотограф Альберт Уотсон начал карьеру в косметической компании Max Factor, очень скоро сделавшись ее арт-директором. Сегодня он — один из самых успешных коммерческих фотографов. На его счету съемки для GQ и Harper's Bazaar, рекламные кампании для Gap, Levi's и Chanel и полтысячи телевизионных роликов для модных корпораций.

Уотсон снимал юного Джонни Деппа и Наоми Кэмпбелл, Уму Турман и Энди Уорхола, Дэвида Боуи и Альфреда Хичкока с общипанным гусем.

Его снимки — это всегда лаконичные и четкие изображения, будь это неизвестная женщина-доминатрикс или обнаженная Кейт Мосс, четыре фотопортрета которой были проданы на аукционе Christie's за $362 тыс. Визитной карточкой для него стал сделанный в 2006 году снимок Стива Джобса, от которого фотограф требовал «стопроцентного контакта глаз с камерой». 28 февраля — 10 мая

Сюрреалистический иллюзионизм. Фотографические фантазии начала XX века

«Рыболюди» на крылатых колесницах, кокетливые кентавры в пальто и шляпах-котелках, а также торчащие из капусты младенцы: на первый взгляд кажется, что 300 фотооткрыток с выставки «Сюрреалистический иллюзионизм» — это смонтированные и раскрашенные вручную пустяки. Но именно эти явления массовой культуры опередили расцветший в 1920–1930-е годы сюрреализм и дадаизм лет на двадцать.

В конце 1890-х годов европейские фабрики, которые занялись выпуском фотооткрыток, создали целую индустрию, впитавшую и нарождающийся кинематограф, и технические новинки вроде аэропланов.

На изображениях — буйство допотопного сюра, таинственный и зловещий мир искаженных пропорций и образов. Он выглядит как волшебная сказка, привидевшаяся Гофману, одичавшему в век технологических открытий. 26 февраля — 19 апреля

Как рождается мода. 100 лет фотографии из архива Conde Nast

Выставка «Как рождается мода» — своего рода энциклопедия глянца, которую изготовил наконец открывший свои архивы издательский дом Conde Nast. За сто лет своей истории он выпускал журналы GQ, Vogue, Tatler и Vanity Fair, а также одним из первых сформулировал мысль, что

модный журнал — это не набор ярких тряпок, а проводник по новому языческому миру с его идолами и ритуалами.

Для Conde Nast снимали Питер Линдберг, Эдвард Штайхен и Ги Бурден. Выставка в МАММ не столько о смене потребительских предпочтений, сколько о разрастающейся мифологии и привыкании фотографии к языку глянца. 28 февраля — 7 апреля

«Традиция и каприз» Феликса и Поля Надаров

Феликс Надар по духу был фотографом-романистом, который снимал Шарля Бодлера, Виктора Гюго и Эдуарда Мане. В его архиве хранятся портреты в диапазоне от Наполеона III и Александра III до анархиста Бакунина и Петра Кропоткина, а также циркачи и танцовщики, актеры и прочая скучающая богема, как будто сошедшая с картин Анри Тулуз-Лотрека. Надара называли Тицианом от фотографии. По его фотографиям писал портреты классицист Энгр. Именно он предоставил помещение для самой первой выставки импрессионистов 1874 года и стал первым фотографом, делающим снимки с воздушного шара. Поль Надар — его сын, унаследовавший архив и профессию отца. 13 марта — 26 апреля

Новости и материалы
Ученые объявили о прорыве в производстве биотоплива из спирта
Кадыров призвал усилить контроль за школьниками, прогуливающими уроки
Нетаньяху обратился к народу Ирана
В Госдепе США оценили заявления главы минфина Израиля по Западному берегу реки Иордан
Двое подростков пострадали от нападения стаи собак на пляже в Сочи
Дзюбе пожелали побить рекорд Кержакова
Дина Саева после похудения повторила образ Деми Мур в купальнике
Загитова ответила на вопрос о планах на будущее
Марго Робби в укороченном топе показала фигуру через неделю после родов
Ученые предупредили о риске исчезновения двух третей редких лесов из-за климата
Боррель призвал ЕС решить, поддерживать ли Украину «при любом сценарии»
Российского военного будут судить за добровольную сдачу в плен
62-летняя Деми Мур показала фигуру в крошечном бикини: «Модель»
Агент объяснил, зачем «Спартак» выгнал португальского спортивного директора
Лавров рассказал, как страны относятся к просьбе осудить Россию по вопросу Украины
В окружении Мбаппе подтвердили психологические проблемы у футболиста
В США остается неизвестным имя будущего главы Пентагона
Стилист Бородиной высказался о стиле Ирины Аллегровой: «Сильная энергетика»
Все новости