57-я церемония вручения наград «Грэмми» началась с одного из самых ожидаемых выступлений года: обновленный состав AC/DC исполнил «Highway To Hell». Интрига была в том, что ритм-гитарист Малькольм Янг покинул группу в связи с поражением мозга, а барабанщик коллектива Фил Радд в данный момент находится под следствием (и на днях от его защиты отказался адвокат). Поэтому в состав вошел племянник Малькольма Стиви, а место за установкой занял Крис Слейд, записавший несколько альбомов с группой в 90-х. Ударник справился с работой блестяще, а команда доказала, что, несмотря на неурядицы, все еще остается одной из самых эффектных групп на свете.
Другим ожидаемым выступлением стало первое появление Мадонны в поддержку выходящего в марте альбома «Rebel Heart».
Певица при традиционной поддержке балета показала цветистое представление по мотивам песни и клипа на новый сингл «Living For Love». Примечательно, что представили выход Мадонны ее юные коллеги Майли Сайрус и Ники Минаж, любовно назвавшие певицу «наша сучка». Учитывая, что только в трек-листе «Rebel Heart» это слово встречается целых два раза, Мадонне должно было понравиться.
Принцип чествования ветеранов сцены молодыми исполнителями уже не первый год остается ключевым для премии Американской академии звукозаписи, и нынешняя церемония исключением не стала.
Одним из лучших стало скромное выступление Канье Уэста, Рианны и Пола Маккартни с новой песней «FourFiveSeconds».
Идеально в эту схему вписался совместный альбом «Cheek To Cheek» американского музыкального патриарха Тони Беннетта и Леди Гаги. Неоднозначно воспринятая малолетними поклонниками певицы джазовая работа стала безупречной иллюстрацией преемственности разных поколений поп-музыкантов и заслужила «Грэмми» за лучший традиционный поп-альбом.
Что касается более современных жанров, то приз за лучшую r'n'b-песню ушел Бейонсе и Джей Зи за «Drunk In Love».
Ну а триумфатором поп-номинаций стал молодой певец Сэм Смит.
Его взгляд на неосоул удостоился нескольких статуэток, в том числе за лучший дебют, лучший поп-альбом и лучшую песню («Stay With Me»). С последним синглом, кстати, связан еще один скандал: за несколько месяцев до церемонии было обнаружено поразительное сходство композиции Смита и классической песни Тома Петти «Won't Back Down». Несмотря на возражения плотного юноши, его обязали совершать авторские отчисления в адрес Петти и продюсера его песни Джеффа Линна (который, кстати, вместе с Electric Light Orchestra выступил на церемонии с молодым Эдом Шираном). Вероятно, присуждение песне награды должно было несколько подсластить сложившуюся ситуацию.
Главной неожиданностью вечера стало присуждение награды за альбом года Беку Хансену, в прошлом году вернувшемуся с первой за шесть лет пластинкой «Morning Phase».
Странным выглядело уже присуждение этому тихому, интроспективному диску премии «Лучший рок-альбом». Когда же на следующем повороте Беку удалось обойти, в частности, U2, стало совсем удивительно. Впрочем, сколь удивительно, столь и заслуженно. «Morning Phase» — блестящая запись, а вся церемония (за исключением мегаломанских экзерсисов Мадонны) располагала как раз к некоторой интимности. Бек, получивший «золотой граммофон» из рук Принса, оказался именно тем человеческим лицом, которого премии долгое время не хватало.
Что же касается российского присутствия на «Грэмми», то в этом году наши соотечественники не вошли даже в число классических номинантов. Однако лучшим хоровым исполнением был признан записанный под руководством американского дирижера Крэйга Джонсона диск «Sacred Spirit Of Russia», собравший работы нескольких российских композиторов уровня Владимира Мартынова.