Блондинка Маргарет сбегает от гражданского мужа с дочерью и небольшой охапкой собственных картин — портретов детей с огромными печальными глазами. Толком не освоившись в роли безработной матери-одиночки, женщина решает заработать рисованием шаржей на бульваре и немедленно оказывается в объятиях улыбчивого проходимца Уолтера Кина. Обаяв Маргарет, тот организует выставку-ярмарку ее картин в коридоре около туалета небольшого ресторана, но вскоре выходит на оптовый уровень, попутно присвоив себе авторство и понемногу сводя с ума супругу, вынужденную рисовать денно и нощно.
Маргарет Кин большая американская художница — в одной из сцен «Больших глаз» Уолтер замечает, что это именно ему (то есть ей) принадлежат лавры изобретателя поп-арта; неслучайно фильм открывается хвалебным эпиграфом Энди Уорхола.
Тем не менее, на фоне последнего, Кин (которая до сих пор жива и по-прежнему пишет) оставалась в стороне. «Большие глаза», соответственно, должны были избавить художницу от статуса аутсайдера. Первоначально, в 2007 году, за постановку собирались взяться Скотт Александер и Ларри Карацевски — сценаристы «Народа против Ларри Флинта» Милоша Формана и «Эда Вуда» Тима Бертона.
Автор «Битлджуса» до поры оказывал коллегам в основном моральную поддержку, но, когда проект забуксовал, занял сперва продюсерское, а затем и режиссерское кресло. Бертон, кстати, в этой истории тоже лицо заинтересованное — в его коллекции имеется несколько полотен художницы.
Скажем сразу, что второго «Эда Вуда» у режиссера не вышло. Винить в этом Бертона, впрочем, не стоит — Кин все-таки фигура, во-первых, не слишком эксцентричная, а во-вторых — ее при всем желании не доверишь сыграть заматеревшему Джонни Деппу. За увлеченного съемками в пятых «Пиратах Карибского моря» актера в «Больших глазах» отдувается Кристоф Вальц в роли Уолтера — актер одаренный, но после тарантиновских «Бесславных ублюдков» находящийся у зрителя под постоянным подозрением в латентном фашизме. К тому же,
стараясь сыграть на поле Деппа в смысле мрачноватой эксцентрики, он местами так усердствует, что смотрится участником не благообразного байопика, а комедии из жизни обитателей дурдома.
Его попытки выйти на первый план, конечно, понятны — партнерше и исполнительнице главной роли Эми Адамс роль вообще, кажется, забыли написать. Основная черта ее характера, поведения и всего остального — вытаращенные глаза с покрасневшими белками и неколебимая прическа в духе Мэрилин Монро и других кинодив середины прошлого века.
Собственно, возможность визуально воссоздать золотую эпоху поп-арта, населенную живописными фриками — художниками, галеристами, журналистами и кинозвездами, — главное, кажется, что заставило Бертона взяться за этот проект. Режиссер-визионер, будем честны, всегда был слаб по части драматургии. Далеко не всякий зритель с ходу вспомнит сюжет «Кошмара перед Рождеством» или «Крупной рыбы», зато образы колоритных (хоть зачастую и не вполне живых) героев встают перед глазами моментально.
После его новой картины в памяти тоже остаются галлюцинации художницы, вызванные переутомлением, общая цветистость картинки и несколько виртуозно выстроенных кадров, вроде поездки на автомобиле, снятой с помощью подвижного задника — как в старом черно-белом кино.
За исключением этих немногих вспышек постановочного мастерства, «Большие глаза» — это невзрачный (несмотря на яркость картинки) байопик, подходящий скорее не для кинотеатрального, а телевизионного просмотра. Кажется, что с перерывами на рекламу и без акцента на громком имени постановщика этот важный, видимо, с точки зрения искусствоведческого ликбеза фильм только выиграет.