Выход фильма «Интервью», в котором персонажи Сета Рогена и Джеймса Франко все-таки убивают лидера КНДР Ким Чен Ына, в североамериканский прокат, пусть и ограниченным числом копий (чуть больше 300), был актом скорее политическим, чем кинематографическим. Этим жестом компания Sony Pictures и владельцы точек кинопоказа доказывали, что первая поправка к конституции США жива и никакие хакеры не смогут ее отменить. Возможно, если бы фильм выпустили безо всей этой истории с Северной Кореей и предварительных онлайн-показов (с последующим попаданием на пиратские торренты), то «Интервью» могло претендовать даже на какое-либо высокое место. Но картина заработала за первые четыре дня лишь $2,85 млн, а первые места в чарте уикенда 26–28 декабря заняли другие ленты.
Лучшим из новинок стал «Несломленный» Анджелины Джоли, который собрал за уикенд $31,7 млн.
Вторая режиссерская работа Джоли — байопик легкоатлета Луи Замперини (его играет Джек О'Коннелл), который достойно выступил на берлинской Олимпиаде 1936 года, а во время Второй мировой войны служил в авиации, был сбит, полтора месяца провел в океане и несколько лет пробыл в японском плену. Американская критика старания Джоли не оценила — рейтинг «Несломленного» на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes всего 51%.
Но зрителям, судя по всему, лента понравилась. Фильм (как и остальные премьеры этой недели) начали показывать в Рождество, 25 декабря, и за этот день «Несломленный» заработал $15,5 млн, показав третий результат среди всех рождественских релизов, уступив только «Шерлоку Холмсу» Гая Ричи ($24,6 млн в 2009 году) и мюзиклу «Отверженные» ($18,1 млн в 2012-м). В России «Несломленный» выйдет 15 января 2015 года.
Правда, несмотря на все достижения, фильму Анджелины Джоли не удалось стать лидером рейтинга уикенда — «Хоббит: Битва пяти воинств» Питера Джексона все равно заработал больше.
Последняя часть экранизации повести Джона Р.Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» собрала за три дня $41,4 млн и заняла первое место.
Общая выручка «Битвы пяти воинств» сейчас вплотную подобралась к $0,5 млрд; в принципе, фильм уже окупил свой 250-миллионный бюджет, если не учитывать расходов на массивную рекламу. Но выпуская третьего «Хоббита» в середине декабря, Джексон с коллегами справедливо рассчитывали на так называемый «длинный прокат», когда картина долгое время сохраняет сборы почти на одном уровне. Так, в 2009 году «Аватар» Джеймса Кэмерона шел чуть ли не три месяца, заработав рекордные $2,6 млрд. «Битве пяти воинств» на рекорды вряд ли стоит рассчитывать, но предпосылки к попаданию в «клуб миллиардеров» американского проката имеются — по сравнению с прошлыми, стартовыми выходными картина потеряла лишь 24% выручки.
Третье место по итогам уикенда досталось фильму «Чем дальше в лес», который заработал за три дня $31 млн.
Эта картина — киномюзикл, состоящий из сказок, в котором Мэрил Стрип играет ведьму, Анна Кендрик (Джессика из саги «Сумерки») — Золушку, Крис Пайн — ее принца, а Джонни Депп — Волка; еще есть Рапунцель и ее принц, Джек с бобовым зерном, Красная Шапочка и великаны. Поставил ленту Роб Маршалл, в фильмографии которого мюзикл «Чикаго» и четвертая часть «Пиратов Карибского моря». Критики дали «Чем дальше в лес» 71% положительных отзывов, а в четверг, 25 декабря, картина лишь немного уступила «Несломленному» ($15 млн). Сейчас сборы 50-миллионной ленты составляют $48,8 млн, и нет никаких сомнений, что свой бюджет она окупит; как, кстати, и 65-миллионный «Несломленный».
Оставшиеся места в первой пятерке достались релизам прошлых недель. Четвертое место взяла комедия «Ночь в музее: Секрет гробницы» с Беном Стиллером в главной роли: $20,6 млн за уикенд (на 20% больше, чем неделю назад) и $65,7 млн общих сборов, которых, впрочем, слишком мало для 127-миллионных затрат на производство. Ну а пятым стала «Энни», еще один музыкальный фильм в нынешнем рейтинге и очередная экранизация знаменитого бродвейского мюзикла 1970-х.