Трансильванский князь Влад Цепеш отбыл в качестве повинности службу янычаром в турецкой армии, получил за жестокость прозвище Колосажатель, вернулся на родину, женился и полон решимости править родной землей. Его честолюбивым планам по развитию родного края, однако, мешают старые товарищи-турки, требующие, чтобы он в качестве дани отдал им тысячу мальчиков, а главное — собственного сына. Угроза разрушения семьи заставляет Влада отправиться в пещеру, где уже много лет проживает первый в мире вампир, и заключить с чудищем сделку: в обмен на сверхъестественную силу Цепеш будет трое суток мучиться жаждой крови и — если поддастся — навсегда станет рабом древнего кровососа, освобожденного таким образом от пожизненного заключения.
На этапе трейлеров фильм «Дракула» казался забубенным трэшем, снятым при этом за большие деньги:
тучи летучих мышей, турки и румыны англосаксонской наружности, звон стали, глоток свежей крови и злодей из последнего «Форсажа» Люк Эванс, ожесточенно рвущийся в первый эшелон голливудских звезд.
Тем приятнее, что поначалу картина оказывается совершенно иной. Да, события происходят в схематичной, но по-комиксовому выразительной Трансильвании, но рассказывают они зрителю историю реального Дракулы, который давно заслужил настоящую большую постановку, в которой были бы представлены все междоусобные интриги и колосажательные репрессии. Однако совсем уйти в историзм авторам не дала бы студия — учитывая вампирский ренессанс, начатый киноэпопеей «Сумерки» . Эту сложность сценаристы тоже обошли не без блеска — превратили необходимую для получения бюджетных средств мистическую составляющую в трагедийный по сути конфликт.
И вот здесь начались проблемы. Дебютант Гари Шор бросился в большую средневековую постановку с азартом неофита, получившего возможность переснять все любимое, что он успел подсмотреть у старших товарищей, например, у Питера Джексона.
При этом бюджет «Дракулы» очевидно меньше, чем у экранизаций Толкиена, поэтому Шору пришлось обойтись тусклым сверканием клинков, всего одним сожженным зданием и вечными сумерками, которые объясняются тем, что вампирам вреден солнечный свет. Остается только гадать о том, каким визионерским буйством все это могло бы обернуться, останься в проекте автор «Темного города», один из главных голливудских гениев-аутсайдеров Алекс Пройас. Не говоря уже о том, что, попади картина в руки постановщика, знающего толк в исторических трагедиях, например Мела Гибсона, Дракула вполне мог бы встать рядом с шекспировским Макбетом.
У Шора же вышло что-то вроде полузабытого «Короля Артура» Антуана Фукуа с Кирой Найтли и Клайвом Оуэном. Режиссер «Тренировочного дня» в 2004 году тоже замахнулся на ревизию легендарного персонажа, выстроил красивую экспозицию, а на середине вдруг спохватился, что хронометража не хватает, и спешно всех убил и поженил. Режиссер «Дракулы» в этом смысле спасовал еще более ощутимо.
Предпочтя классической трагедии традицию психоаналитического кинокомикса имени Кристофера Нолана, оставил от масштабного замысла лишь смутные аллюзии на Бэтмена, который, вообще говоря, давно породнился с румынским колосажателем по линии нетопырей.
Ну и зачин на сиквел, который, если ему суждено случиться, и вовсе выродится в латексную вампуку в стиле «Другого мира».