1943 год, Нью-Мехико. Поскитавшись, словно Моисей по пустыне, молодой ученый Чарли Айзекс (Эшли Цукерман) вместе с семьей натыкается на закрытый городок Лос-Аламос. Следующие два года они проведут здесь.
Чарли будет разрабатывать ядерное оружие, а его жена Эбби (Рэйчел Броснаган из «Карточного домика») — сходить с ума от скуки.
Компанию им составят приличные люди: физик-трудоголик Фрэнк Уинтерс (Джон Хики), его строгая и надменная супруга Лиза (Оливия Уильямс), две конкурирующие исследовательские команды и отец атомной бомбы Роберт Оппенгеймер. Мешать же им будут военные, ведущие в городе маленькую охоту на ведьм, и собственно ведьмы —
отчаянные домохозяйки, которые не знают, чем заняты их мужья, и страдают от обжигающей близости к великой тайне.
Уже в пилотном эпизоде сериал гиперболизирует некоторые обстоятельства создания первой в мире атомной бомбы. Сценаристы намекают, что почва Лос-Аламоса сильно заражена радиацией, главный герой уже отравлен, а в городе действует целая сеть заговорщиков. Шпионы, сочувствовавшие коммунистической идее, в знаменитом «Манхэттенском проекте» и правда были. Но сериал, кажется, готов преувеличить их роль. По крайней мере всех ученых, кроме Оппенгеймера, здесь выдумали.
Так можно будет показывать семейные драмы, противоречия между патриотизмом и пацифизмом, предательства и измены, не навлекая на канал WGN гнев юристов.
Западные критики уже объявили «Манхэттен» реинкарнацией знаменитых «Безумцев», до финала которых осталось полсезона. Зрителю вновь предлагают проникнуться деталями ушедшей эпохи:
песней «I Don't Want to Set the World on Fire» чернокожей группы The Ink Spots, машинами с деревянными боками, платьями-«карандашами», сигаретными облаками, брюками с несуразно высокой талией, пропагандистскими плакатами, бытовой ксенофобией и винтажной рекламой.
Как и в «Безумцах», люди здесь делятся на тех, кто горит на работе, и тех, кто киснет от безделья. Как и в «Безумцах», героини здесь очень быстро перерастут героев.
Наконец, как и в «Безумцах», здесь почти нет действия: современным сериалам важно погружать зрителей в бесконечность.
Но кое-что в концепции «Манхэттена» напоминает об успешных эфирных новинках. Как и в романтическом «Клондайке», герои здесь закапываются в землю вдали от цивилизации, чтобы совершить подвиг, — только вот обогащают они не себя, а уран. Как и в модном сериале о программистах «Остановись и гори», за право создать первую бомбу борются две команды. Одна похожа на корпорацию с тысячами ученых, бесконечными ресурсами и покровительством Оппенгеймера. Вторая — отчаянный стартап семерых гениев-недотеп. Слабая интрига первого сезона заключается в том, к кому примкнет главный герой.
Придуманный продюсерами «Обмани меня», «Пэн Американ» и «Западного крыла» сериал явно запрограммирован на успех, но встает вопрос,
сколько «Безумцев» зритель может переварить за раз.
Исторические телешоу, где всякий кадр выстроен как винтажный фотоснимок, а каждый герой рвется пережить греческую трагедию, стали выходить слишком часто. Если советовать этим летом только одно, то пусть это будет «Остановись и гори» о программистах.