За прологом, в котором велеречивый Иолай (Рис Ричи) кратко пересказывает готовым убить его пиратам подвиги своего дяди Геракла (Дуэйн Джонсон), следует появление группы эллинского спецназа: ловкий Автолик с ножами (Руфус Сьюэлл), меткая Аталанта с луком и стрелами (Ингрид Бульсе Бердал), яростный Тидей с топорами (Аксель Хенни) и чудаковатый Амфиарай с копьем и предсказаниями (Иэн Макшейн). Оказывается, на миф о сыне Зевса работает целая команда верных друзей героя, не слишком озабоченных тем, что вся слава достается ему одному.
Главное, что враги боятся, а деньги делятся поровну.
Разобравшись с пиратами и рассыпав по столу золотые монеты, Геракл с товарищами обсуждают перспективы досрочного выхода на пенсию: тихая жизнь, домик на черноморском побережье (возможно, в одной из греческих колоний в Крыму). Но появляется царская дочь (Ребекка Фергюсон), просит помочь отцу (Джон Херт) в войне с ужасным врагом и обещает в награду золота столько, сколько весит главный герой.
За подобное превращение полубога в лидера группы наемников с удачной рекламной поддержкой ответственен автор комиксов «Геракл: фракийские войны» и «Геракл: ножи царства Куш» Стив Мур, однофамилец, товарищ и даже наставник создателя «Мстителей» и «V значит «вендетта» Алана Мура. С превращением первого из этих комиксов в фильм Бретта Рэтнера («Час пик», «Красный дракон», «Люди Икс: последняя битва», «Несносные боссы», «Как украсть небоскреб») связана печальная история.
Так получилось, что по условиям контракта с издательством Стивен Мур не имел никакого контроля над возможной экранизацией и даже не получал дополнительного дохода.
Соответственно, в процессе работы над сценарием с ним никто не советовался, а когда Мур узнал его содержание, автору первоисточника оставалось только порадоваться, что его имени не будет в титрах. Потом Мур умер, и студия решила, что его имя стоит использовать в рекламной кампании фильма. Тут уже расстроился друг покойного Алан Мур и призвал всех истинных любителей комиксов, а также прочих людей доброй воли бойкотировать богопротивный голливудский продукт. Впрочем, Алан Мур вообще не любит экранизации комиксов, особенно собственных.
Стоит ли фильм того, чтобы презреть драму автора и призывы Алана Мура? Не стоит, он не так плох, как мог быть, но и не слишком хорош.
Для начала сценаристы вычистили из сочиненной Стивеном Муром истории все неудобные, смелые и просто сложные моменты. Например, бисексуальность Геракла — его возлюбленного спутника Гиласа в фильме нет вовсе. Зато другой возлюбленный из мифов — возничий Иолай — превращен в племянника. Да и вообще герой Дуэйна Джонсона, как и в «Форсаже», производит впечатление человека, гораздо более расположенного к своим боевым товарищам, чем к возникающим на жизненном пути женщинам.
Тех же из персонажей, кто остался, упростили. Дело в том, что Мур неспроста взялся за Геракла: помимо прочего автор «Фракийских войн» всерьез интересовался историей и культурой Эллады, так что за героями его комикса стояли описанные в античных источниках легендарные и мифические персонажи.
В фильме отсутствие подробностей компенсируется более или менее удачной актерской работой.
Британцы Иэн Макшейн и Руфус Сьюэлл достаточно опытные люди, чтобы не напрягаться и выглядеть нестыдно. Меньше повезло норвежке Ингрид Бульсе Бердал: ее героиня похожа на персонажа малобюджетного сериала, а весь набор действий, включающих стрельбу двумя стрелами, позаимствован у Леголаса из «Властелина колец» и быстро приедается. Зато очень хорош ее соотечественник Аксель Хенни («Пионер», «Охотники за головами», «Макс Манус»): его дикий бессловесный персонаж отлично бы смотрелся в чем-нибудь поинтереснее, например в «Игре престолов».