Российский прокат завершил январь на мажорной ноте. Фэнтезийный триллер Олега Степченко «Вий» заработал за уикенд с 30 января по 2 февраля 605,2 млн руб., установив новый рекорд по выручке отечественных фильмов в стартовые выходные и справедливо заняв первое место в еженедельном рейтинге сборов.
Степченко вместе со своим постоянным соавтором, актером и сценаристом Александром Карповым, делал «Вий» почти девять лет. Получилась в результате весьма вольная экранизация одноименной повести Николая Гоголя, основанная вроде бы на неких первых вариантах произведения. По сюжету картины на хутор, где за год до этого погиб Хома Брут, попадает английский картограф Джонатан Грин (его сыграл британский актер Джейсон Флеминг), который берется за расследование и пытается восстановить истину, которая, разумеется, отличается от того, что было написано у Гоголя.
Достижение «Вия» бесспорно: он опередил предыдущего лидера, военный фильм Федора Бондарчука «Сталинград», почти на 80 млн руб.
«Сталинград», кстати, собрал больше «Самого лучшего фильма» (2008 год), возглавлявшего этот топ более пяти лет, на 120 млн руб. Но российский бокс-офис отличается тем, что выручка картин считается одновременно и в рублях, и в долларах США (из-за колебаний курса) и имеет, соответственно, два рейтинга. Например, тот же «Сталинград» стал лучшим по сборам среди фильмов России только после того, как обогнал «Иронию судьбы-2» и по рублевой выручке, и по долларовой.
Впрочем, по долларовому счету рекорд, который поставил «Вий», тоже имеется в наличии.
Его выручка за уикенд составила $17,2 млн, что примерно на $0,7 млн больше, чем у «Самого лучшего фильма» ($16,52 млн), и на миллион больше, чем у «Сталинграда» ($16,2 млн).
Получится ли у «Вия» установить новый рекорд по общим сборам, пока непонятно: с равным успехом он может повторить путь обоих своих предшественников. Прокат «Самого лучшего фильма» продолжался ровно три недели, а его общая выручка составила примерно 600 млн руб. У «Сталинграда» ситуация была другая: только к седьмой неделе количество кинотеатров, которые показывали эту ленту, уменьшилось в десять раз (с 1500 до 140), а увидеть его настырные зрители могли аж через два месяца после премьеры, окончательно из кинозалов фильм Бондарчука вытеснил только второй «Хоббит».
«Сталинград выручил больше $66 млн, правда, с учетом релизов за пределами России и СНГ.
Что касается остальных фильмов, что шли в российских кинотеатрах в этот уикенд, то их достижения не столь выдающиеся.
Еще один фэнтезийный фильм — «Я, Франкенштейн» Стюарта Битти — заработал за выходные $1,9 млн (потеряв по сравнению с предыдущей неделей более 60% выручки), а его общие сборы в России сейчас составляют примерно $10 млн. Третье место в рейтинге досталось спортивной картине «Чемпионы» — $1,3 млн за уикенд и $4,5 млн всего.
«Геракл: начало легенды» явно не стал событием российского проката: четвертое место с $0,9 млн за выходные (потеря примерно 60%) и $4,1 млн общей выручки.
Замыкает топ-5 российского рейтинга еще одна новинка — фильм ужасов «Пришествие Дьявола» заработал $0,87 млн. Впрочем, у этой картины и без нашей страны все в порядке: она успела собрать в остальном мире почти $24 млн и уже окупила свой невеликий 7-миллионный бюджет.