1982 год, два ни разу не побежденных боксера-чемпиона, Генри «Бритва» Шарп (Сильвестр Сталлоне) и Билли «Малыш» Макдоннен (Роберт Де Ниро) устраивают матч века. Первый проигрывает и с головой уходит в подготовку к реваншу, а второй, празднуя победу, теряет форму, зато ненадолго уводит у Бритвы девушку Салли (Ким Бейсингер). В 1984-м Шарп до полусмерти молотит Малыша и сразу после победы заявляет о завершении карьеры. Следующие 30 лет преуспевающий ресторатор Макдоннен бесится, что его лишили шанса на реванш, а обанкротившийся Шарп в трущобах лепит из металлолома статуэтки собак, таких же грустных, как он сам. У Салли тем временем вырос хороший сын (Джон Бернтал из «Ходячих мертвецов» и «Города Гангстера») и уже есть внук. А старому тренеру Шарпа по прозвищу Молния (Алан Аркин) понадобились большие деньги на лечение.
Бритва неохотно соглашается на реванш, Малыш принимается с энтузиазмом сгонять жир, а ушлый промоутер Данте (Кевин Харт, пародия на молодого Дона Кинга) с помощью остроумного вирусного маркетинга превращает никому не нужный бой в поединок века.
Из России, очарованной старыми голливудскими звездами, кажется, что с таким синопсисом и такими актерами вполне можно было сделать и полновесную драму для Киноакадемии в духе какого-нибудь глупого «Рестлера».
На самом деле за океаном наших восторгов не разделяют. Там такие воссоединения легенд экрана возможны только в формате комедии, причем требующей от участников полного смирения и самоиронии.
Но даже в этом случае успех не гарантирован. «Реальные парни» с Аль Пачино, Кристофером Уокеном и Аланом Аркином заработали в США значительно меньше, чем худшая российская комедия этого января (а худшую выбрать трудно). Зато «Старперцы» с Робертом Де Ниро, Морганом Фрименом, Майклом Дугласом и Кевином Кляйном сумели сорвать кассу благодаря прокату в мире.
Европейский и российский бокс-офисы выручили и «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне. В мире он собрал в четыре раза больше, чем на родине.
«Забойный реванш», объединивший актеров из всех трех проектов, взявший за основу сюжета исполнение американской мечты и вышедший в прокат в Рождество, должен был добиться наилучшего результата.
Но американские кинокритики ясно дали понять, что старикам здесь нелестно: на сайте RottenTomatoes у фильма почетный рейтинг 25%.
Постричь бокс-офис под полубокс тоже не получилось: в США за месяц фильм собрал всего $28 млн при бюджете $40 млн. Мировые сборы помогут ему окупиться — и только. Таким образом, секрет успеха фильмов-реюнионов стоит оставить профессиональным гадалкам. Здесь никогда и ничего не понять.
«Забойный реванш» — и очень задиристая комедия, и непростая мужская драма, и вполне себе спортивная сенсация. У Сталлоне удачных реплик больше, чем за последние 20 лет, а Де Ниро диалоги и не нужны: чтобы развеселить зрителя, ему хватает ухмылки и прищура.
При этом актеры-тяжеловесы не только шутят, что им уже негоже появляться на ринге без лифчиков, но и отчаянно друг друга лупят, а тренируются со стоицизмом античных героев.
В этом году им и Ким Бейсингер в сумме исполнится двести лет, а они все те же сверхлюди, какими мы их впервые увидели на VHS-кассетах.
Режиссер Питер Сигал, автор комедий с Адамом Сэндлером (в том числе «Управления гневом»), здесь сам на себя не похож: позволяет себе всего одну пошлую шутку в час и не делает ничего унизительного для актеров. Впрочем, перед ним ведь Рокки и Бешеный Бык. Попробуй таких задеть.
Фильм длится почти два часа, и ему, как и героям на ринге, трудно контролировать дыхание: местами он выдыхается, местами у него, наоборот, выскакивает из груди сердце. Проблему с ритмом можно было бы решить, превратив это все в мини-сериал. Вымышленный матч в фильме комментирует и транслирует канал HBO Boxing. Стоило, в том числе в целях рекламы, снять это кино силами сериального департамента HBO.