Оперуполномоченный Антон Ермолаев (Илья Оболонков) и стажер-криминалист Екатерина Лужина (Елизавета Пащенко) выезжают на задание: бригада гастарбайтеров-строителей в подвале старинного особняка обнаружила труп. Расследовать особо нечего — скелет несчастного пролежал в тайнике более ста лет, и найденный там же револьвер успел хорошо проржаветь. Но выбравшись из подвала, полицейские попадают в Москву 1879 года, прямо во двор этого же дома, где уже полно их коллег из прошлого: ночью здесь был убит известный сенатор. Чудеса на этом не заканчиваются.
Револьвер вдруг становится новехоньким, а полицейских XXI века окружающие опознают как конюха Ермолая и его жену, приехавших из Рязанской губернии.
Ермолай-Ермолаев оказывается в кутузке, так как сенатор был убит из того оружия, что сыщик держал в руках.
Екатерина же быстрее напарника понимает, что здесь не кино снимают: гримируется под старину, изображает горе и отчаяние от ареста «мужа», работает на барыню и потихоньку ведет собственное расследование убийства.
На телеканале «Россия 1» начался показ мини-сериала «Петля времени». Снят он был на на студии Юрия Беленького, который выступил сценаристом и продюсером картины. Эта студия успела набить руку на многосерийных исторических фантазиях. Здесь делали «Институт благородных девиц» и его продолжение — «Тайны института благородных девиц» общим объемом в пятьсот с лишним эпизодов (сейчас готовятся выпустить и третий сезон про все тот же институт — серий на двести). На фоне таких монстров четырехсерийная
«Петля времени» выглядит как бедный родственник, и не только из-за малого хронометража.
Телефильм снят в самой худшей российской сериальной манере — прямо с колес, с одного дубля; актерам, кажется, даже не дали возможности подготовиться и войти в хоть какой-нибудь образ.
Они играют своего рода капустник — ни к чему не обязывающий спектакль-импровизацию по быстро набросанному сценарию.
Персонажи, соответственно, вышли на редкость картонные — они могут действовать исключительно с помощью огромного количества «роялей в кустах» и в рамках общей несуразности сюжетной линии. Они могут выдать себя за секретных агентов — ни у кого малейшего сомнения не возникнет, быстро расследовать запутанное преступление — им поверят. Могут сбежать из полицейского участка с помощью игрушки из мобильного телефона — все у них получится.
Герои, говоря терминами Рея Брэдбери, беспрерывно и произвольно «наступают на бабочек»: последствия их действий в прошлом меняют будущее — в далеком XXI веке таджик-бригадир не найдет в подвале труп и не вызовет бригаду из ближайшего отделения полиции. Но и это сойдет полицейским-попаданцам с рук.
В британском сериале «Жизнь на Марсе» (и в его российском ремейке «Обратная сторона Луны», вышедшем в 2012 году) назад в прошлое тоже попадает полицейский — и на этом выстраивается рассказ о том, что изменилось в службе охраны порядка за целое поколение, а также о том, как наши поступки влияют на нас же в будущем.
Авторы «Петли времени» так глубоко не копают. Будущее тут существует только в воспоминаниях главных героев, прошлого тоже нет. Хотя время-то как раз выбрано куда как интересное: только что из «Земли и Воли» родилась «Народная воля», боевики которой через два года убьют Александра Второго, бесславно завершилась Русско-турецкая война. Но «попаданцы» не бросаются к полицмейстеру с разоблачением революционеров и не стремятся изобретать промежуточный патрон, чтобы взять реванш и отбить наконец у турка черноморские проливы.
Вместо этого они будут учить своих туповатых предшественников современной дедукции — в конце концов, Холмс познакомится с Ватсоном только через два года, и авторские права на этот метод пока свободны.
Ну и заодно поживут немного в лубке под названием «Россия, которую мы потеряли» — с раскаявшимися душегубами, горками черной икры, требухой для пирогов, румяными гимназистками и лихачами, вороватыми торговцами и слегка омрачающими эту расписную картину убийцами из народников. Ну а заодно и декорации из «Тайн…», где действие происходит в том же году, не простаивали. Все на пользу, все в дом.