Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Капустник по прошлому

Сериал «Петля времени» начался на телеканале «Россия 1»

«Россия 1» показывает «Петлю времени» — довольно сумбурное повествование о превосходстве полицейских из будущего над их коллегами из царского прошлого.

Оперуполномоченный Антон Ермолаев (Илья Оболонков) и стажер-криминалист Екатерина Лужина (Елизавета Пащенко) выезжают на задание: бригада гастарбайтеров-строителей в подвале старинного особняка обнаружила труп. Расследовать особо нечего — скелет несчастного пролежал в тайнике более ста лет, и найденный там же револьвер успел хорошо проржаветь. Но выбравшись из подвала, полицейские попадают в Москву 1879 года, прямо во двор этого же дома, где уже полно их коллег из прошлого: ночью здесь был убит известный сенатор. Чудеса на этом не заканчиваются.

Револьвер вдруг становится новехоньким, а полицейских XXI века окружающие опознают как конюха Ермолая и его жену, приехавших из Рязанской губернии.

Ермолай-Ермолаев оказывается в кутузке, так как сенатор был убит из того оружия, что сыщик держал в руках.

Екатерина же быстрее напарника понимает, что здесь не кино снимают: гримируется под старину, изображает горе и отчаяние от ареста «мужа», работает на барыню и потихоньку ведет собственное расследование убийства.

На телеканале «Россия 1» начался показ мини-сериала «Петля времени». Снят он был на на студии Юрия Беленького, который выступил сценаристом и продюсером картины. Эта студия успела набить руку на многосерийных исторических фантазиях. Здесь делали «Институт благородных девиц» и его продолжение — «Тайны института благородных девиц» общим объемом в пятьсот с лишним эпизодов (сейчас готовятся выпустить и третий сезон про все тот же институт — серий на двести). На фоне таких монстров четырехсерийная

«Петля времени» выглядит как бедный родственник, и не только из-за малого хронометража.

Телефильм снят в самой худшей российской сериальной манере — прямо с колес, с одного дубля; актерам, кажется, даже не дали возможности подготовиться и войти в хоть какой-нибудь образ.

Они играют своего рода капустник — ни к чему не обязывающий спектакль-импровизацию по быстро набросанному сценарию.

Персонажи, соответственно, вышли на редкость картонные — они могут действовать исключительно с помощью огромного количества «роялей в кустах» и в рамках общей несуразности сюжетной линии. Они могут выдать себя за секретных агентов — ни у кого малейшего сомнения не возникнет, быстро расследовать запутанное преступление — им поверят. Могут сбежать из полицейского участка с помощью игрушки из мобильного телефона — все у них получится.

Герои, говоря терминами Рея Брэдбери, беспрерывно и произвольно «наступают на бабочек»: последствия их действий в прошлом меняют будущее — в далеком XXI веке таджик-бригадир не найдет в подвале труп и не вызовет бригаду из ближайшего отделения полиции. Но и это сойдет полицейским-попаданцам с рук.

В британском сериале «Жизнь на Марсе» (и в его российском ремейке «Обратная сторона Луны», вышедшем в 2012 году) назад в прошлое тоже попадает полицейский — и на этом выстраивается рассказ о том, что изменилось в службе охраны порядка за целое поколение, а также о том, как наши поступки влияют на нас же в будущем.

Авторы «Петли времени» так глубоко не копают. Будущее тут существует только в воспоминаниях главных героев, прошлого тоже нет. Хотя время-то как раз выбрано куда как интересное: только что из «Земли и Воли» родилась «Народная воля», боевики которой через два года убьют Александра Второго, бесславно завершилась Русско-турецкая война. Но «попаданцы» не бросаются к полицмейстеру с разоблачением революционеров и не стремятся изобретать промежуточный патрон, чтобы взять реванш и отбить наконец у турка черноморские проливы.

Вместо этого они будут учить своих туповатых предшественников современной дедукции — в конце концов, Холмс познакомится с Ватсоном только через два года, и авторские права на этот метод пока свободны.

Ну и заодно поживут немного в лубке под названием «Россия, которую мы потеряли» — с раскаявшимися душегубами, горками черной икры, требухой для пирогов, румяными гимназистками и лихачами, вороватыми торговцами и слегка омрачающими эту расписную картину убийцами из народников. Ну а заодно и декорации из «Тайн…», где действие происходит в том же году, не простаивали. Все на пользу, все в дом.

Новости и материалы
Названы лучшие методы лечения СДВГ у взрослых
Путин рассказал о темпах строительства автодорог в России
Путин сообщил, что в Татарстане ликвидируют разрушения после атаки БПЛА
Найдены клетки мозга, регулирующую тягу к соленой пище
Российский депутат раскритиковал мошенников, которые заставляют россиян устраивать поджоги
Американец потерял $450 000 из-за звонка из «службы поддержки» Google
Минобороны раскрыло потери ВСУ на Курском направлении
Маск призвал проверить чиновников в США на когнитивные способности
Хабенский заявил, что не верящим в Деда Мороза артистам можно уходить из профессии
Автомобильный регистратор снял, как в Минводах взорвался магазин пиротехники
Жена Карпина рассказала, как они планируют отмечать Новый год
Путин заявил, что Россия всегда будет справедливо отвечать на любую эскалацию
Песков объяснил, почему на прямой линии он часто призывал журналистов к порядку
Эвакуированные из Суджи рассказали, что к жителям ежедневно привозили иностранных журналистов
Стоматолог знакомился с женщинами в сети, накачивал наркотиками и насиловал
SIM-карты обвинили во вреде экологии
Ляйсан Утяшева выложила видео в платье с прозрачной юбкой
В бундестаге допустили визит Шольца в Москву
Все новости