Дэвид Возняк (Винс Вон) задолжал неприятным людям крупную сумму денег, его подружка (Коби Смолдерс из сериала «Как я встретил вашу маму») беременна, но не вполне уверена в потенциальном спутнике жизни, а на жизнь он зарабатывает тем, что развозит продукты из мясной лавки отца (голливудский дебют поляка Анджея Блуменфельда) и братьев. Казалось бы, проблем и так достаточно, но на пороге появляется адвокат, чтобы сообщить:
Дэвид, который лет двадцать назад был активным донором банка спермы, в настоящий момент является отцом 533 детей.
Около сотни из них объединились и подали коллективный иск к медицинскому центру с требованием сообщить им имя их биологического отца, проходящего в документах под кодовым прозвищем Супербык.
Режиссер и соавтор сценария Кен Скотт кадр в кадр переснял собственную франко-канадскую комедию, которая так и называлась — «Супербык» (Starbuck) — и стала самым успешным фильмом 2011 года на территории провинции Квебек.
Голливудский ремейк в оригинале называется «Delivery Man», то есть «Доставщик», но в остальном мало чем отличается: та же история про добросердечных людей для добросердечных зрителей, состоящая из фантастической предпосылки и набора штампов.
Получив досье на сотню своих детей, герой превращается в одержимого лучшими побуждениями преследователя, успевая сблизиться с десятком отпрысков, которые воплощают представления о политически корректном наборе подростков.
Потомство «Супербыка» включает в себя темнокожую девушку, гея и находящегося в приюте юношу с тяжким недугом.
Во всех знакомствах Дэвид проявляет себя с лучшей стороны, иногда выставляя себя милым придурком, но лучший друг (Крис Пратт) и по совместительству адвокат-неудачник, разумеется, недоволен: к чему эти сюсюканья с кровожадной ордой, которая жаждет вцепиться в своего родителя, а может, и разорить его.
Винс Вон в роли Дэвида говорит меньше привычного, но в результате выглядит не более серьезным и сложно устроенным человеком, а плюшевым медведем, полной противоположностью тому аморальному медведю, который пил и сквернословил в «Третьем лишнем».
Здесь медведь излучает добро, и оно к нему возвращается в 533-кратном объеме.
Это удивительное кино про генетику, про то, что все хорошее передается по наследству. Никто из сыновей и дочерей, попадающих в историю, не оказался плохим человеком.
Есть один немного неприятный сын, но неприятный не значит плохой, просто чуть более сложный.
Среди этих молодых людей нет закоренелых преступников, садистов, подлецов, есть девушка, у которой были проблемы с наркотиками, но она решительно завязала, устроилась на работу и вообще милейшая барышня.
Перед нами образец эталонного «доброго кино» в жанре комедии — в мелодраме аналогичное место занимают «Семь жизней», где Уилл Смит раздавал себя по частям на органы. О таком кино мечтают в офисе студии Enjoy Movies: ремейки «Супербыка» уже сняли не только в Штатах, но и во Франции и даже в Индии. Тема донорства в России не раскрыта, но это не значит, что у нее нет потенциала, а российскую версию фильма — с теми же песнями у костра и игрой в футбол на огромном семейном пикнике — представить пугающе просто.