Не сумев купить крупную партию кокаина у мнительного мексиканского наркобарона (Эдвард Джеймс Олмос), дерзкие парни Бобби (Дензел Вашингтон) и Стиг (Майкл Уолберг) решают ограбить банк, в котором тот держит деньги. Один из подельников тут же оказывается агентом Управления по борьбе с наркотиками под прикрытием, второй тоже совсем не тот, кем представляется.
Мало того, в банке вместо ожидаемых трех миллионов долларов лежат сорок три — и принадлежат они вовсе не боссу картеля, а другим, еще более неприятным людям.
Плюс ответственные за действия каждого из героев товарищи начинают вести себя по-свински, так что, когда минуте к двадцатой Бобби и Стиг окажутся меж трех огней и один уже выстрелит в другого, настанет время соучастникам становиться напарниками.
Исландский режиссер Балтазар Кормакур продолжает американские гастроли, в рамках которых он возвращает к жизни жанровые стандарты боевика про классных парней образца 1980-х и 1990-х. Полтора года назад в прокат выходила «Контрабанда» — свой же исландский фильм Кормакур переснял в Штатах с Марком Уолбергом в главной роли и стилизовал под Майкла Манна.
Летние «Два ствола» больше напоминают «Смертельное оружие» Ричарда Доннера и фильмы Тони Скотта.
Здесь вместо блондина с дурацкой бородкой из комикса, по которому снята картина, в напарники Уолбергу определен Дензел Вашингтон. Дурацкую бородку, впрочем, оставили: такую артист недавно примерял в «Коде доступа «Кейптаун» Даниэля Эспинозы, еще одного скандинава, уважающего американские боевики. Завершает коллаж артистка Пола Паттон, героиню которой спасал герой Вашингтона в «Дежа вю» все того же Тони Скотта.
Содержание идеально вписывается в форму: черный и белый, суровый и разбитной, вдвоем против мира, в котором верить нельзя никому, особенно собственным спецслужбам и военно-силовым ведомствам. Если теория заговора, то такая, что коррупция сожрала всех.
«Это свободный рынок, а не свободный мир, — говорит человек в техасском галстуке-шнурке, любитель допросов с использованием скрепок и модернизатор русской рулетки. — Если приставлять ствол к голове, человек может не успеть рассказать все, что знает».
Куда приставляет ствол он, догадаться несложно.
Если шутки, то проверенные временем: «Никогда не грабь банк, который стоит напротив заведения с лучшими пончиками в округе». Кормакур не гнушается даже такой классикой, как предоставление выбора простреленной конечности: «В руку или в ногу?» И его можно понять: после перегруженных компьютерной графикой и супергероями блокбастеров такое кино становится отдохновением, возвращением в лучшие годы.
Когда автор этой заметки пришел на «Два ствола» в страрорежимный кинотеатр «Родина», каким-то образом переживший нашествие сетей и мультиплексов, он словно попал в те самые 1990-е. Пара учеников начальной школы рвались в учебное время на тот же сеанс, но в кассе строго соблюдали возрастное ограничение 16+. Хочется верить в то, что парням удалось решить проблему и в зал они проникли: ведь именно такое кино вносит свой вклад в счастливое детство.