Что делает подающий надежды программист, когда проваленная презентация его продукта руководству компании оборачивается увольнением всей команды разработчиков? Если дело происходит в Нью-Йорке, подбивает товарищей по несчастью гульнуть напоследок как следует, используя отчего-то не заблокированную корпоративную кредитку. Во всяком случае, так поступает Адам (Лайам Хемсворт), и бывший босс Ник Уайатт (Гэри Олдман) ставит его «на счетчик», принуждая к непрямой форме возврата долга. Молодой карьерист должен устроиться на работу к Доку Годдарду (Харрисон Форд) и превратиться из юного техника в шпиона. Новый шеф, чей выбритый череп намекает (а может, и нет) на Стива Джоббса, — гениальный создатель мобильных телефонов будущего, харизматик, главный конкурент и бывший партнер старого.
Адам быстро пробирается в постель к красивой коллеге (Эмбер Хёрд) и подозрительно быстро — по карьерной лестнице. Потом на пороге его дома появляются агенты ФБР.
Первый вопрос к авторам сценария «Паранойи» Барри Л. Леви и Джейсону Дину Холлу и режиссеру Роберту Лукетичу («Блондинка в законе», «Двадцать одно»): почему компании, место которым в Силиконовой долине, обретаются на Манхэттене? Вопрос не праздный, потому что речь идет не просто о выборе места действия и художественной условности, но о том, какой мир формируется на экране. И это определенно не мир высоких технологий и связанных с ними конфликтов.
Фильм не похож на фантазию по мотивам многомиллиардных тяжб Apple и Samsung — скорее это попытка адаптировать «Уолл Стрит» к современным реалиям: оставляем дорогие костюмы, машины, алчность, но добавляем гаджеты и хипстеров.
Попытка странная. Во-первых, финансовые махинации не утратили актуальности, о чем косвенно свидетельствует недавний фильм «Предел риска» Джея Си Чендора. Во-вторых, играющие двух акул старые мастера Форд и Олдман съедают Хемсворта с потрохами, что обедняет историю соблазнения неокрепшего любителя дорогих удовольствий сильными мира сего.
С хипстерами и вовсе вышел конфуз: здесь их никуда не пускают, а Бруклин только предстоит разведывать и осваивать.
Да что там Бруклин — впустую растрачивается такой ресурс, как собственно паранойя во вселенной, где возможна тотальная слежка. Сегодня каждый утюг может обернуться элементом паутины гаджетов, но фантазии создателей картины хватает только на проникновение в телефон и скрытые камеры по периметру квартиры героя.
Для сравнения: посмотрите ролик с прологом еще не выпущенной видеоигры «Watch Dogs», главный герой которой на ходу получает подробную информацию о каждом прохожем, переключает сигналы светофоров, подключается к базам данных и прослушивает всевозможные линии. Эти десять минут гораздо больше похожи на интригующий триллер про мобильную связь и промышленный шпионаж. К тому же это просто красиво, чего не скажешь про «Паранойю»: пообещав аппарат из будущего, показывают грубо склеенную копию модели пятилетней давности. Презентация ГЛОНАСС какая-то.