Оригинальный сериал начинался с обнаружения на границе Дании и Швеции расчлененного трупа: ноги – в одной стране, голова – в другой. Верх тела при этом принадлежал женщине из Швеции, видному политику, а низ – проститутке из Копенгагена. За дело взялись сразу два следователя — трудолюбивая шведка-социопатка и усталый, но опытный датчанин. Маньяк, за которым они охотились, казался всемогущим: каким-то образом ему удавалось вмешиваться и в личную жизнь героев, и в политическую жизнь двух стран.
Под впечатлением от рейтингов скандинавского триллера
американцы из FX перенесли расчлененные тела на границу США и Мексики, сменив холод на зной. Погибшая политик теперь сторонница жестких миграционных мер из Техаса.
Вторая жертва – девушка из Хуареса, где похищают и убивают чуть ли не ежедневно. Могущественный маньяк, планирующий свои преступления годами и способный обесточить целую границу, по-прежнему преследует политические цели.
Он в этой драме своеобразный публицист, пишущий свои тексты кровью.
Основные темы его эссе – социальное расслоение, проблемы мигрантов, этническая преступность. Хоть сейчас снимай российский римейк на документальном материале.
Переехав на новое место, сериал то ли еще не акклиматизировался, то ли захандрил.
Актриса Дайан Крюгер, любимица независимых режиссеров от Гийома Кане до Тарантино, превращает своего и без того неубедительного персонажа в ходячий штамп. За два года, прошедших с премьеры датского «Моста», вышли «Шерлок», «Девушка с татуировкой дракона» и «Элементарно», и асоциальные герои-инопланетяне успели всем поднадоесть. Чувственная Крюгер в роли человека-робота и вовсе выглядит несуразно. Ее партнер, мексиканский актер Демиан Бешир, напротив, играет очень хорошо. Но стоит этим двоим оказаться в одном кадре, как триллер превращается в комедию, чуть ли не бадди-муви. Едва ли «Мост» был задуман другим.
Мексиканско-американский фронтир не обладает такой харизмой, как ледяная скандинавская ночь (впрочем, это дело вкуса), но своя эстетика у него есть. Два года назад ее хорошо раскрыл фильм «Поля» Эми Манн, дочери Майкла Манна. После той ленты казалось, что ад, когда ему понадобится открыть свой филиал на земле, сделает это на границе США и Мексики – в месте, где даже природа мертва и желает того же человеку. В «Мосте» это зловещее обаяние себя пока не проявило. Мухи здесь не обгладывают гниющие на солнце трупы. Смуглые лица пока не выглядят злее бледных. Люди не сходят с ума от жары, а из марева не возникают кошмары.
Скандинавский темперамент, с которым развивается сюжет – неторопливо, экономя калории, внимательно к деталям – на территории мексиканских страстей тоже выглядит странно.
В итоге американский и датский сериалы напоминают те самые трупы, сложенные в одно тело, чтобы запутать следствие. Они несовместимы. Разный цвет кожи, разный темперамент, разный образ жизни и смерти. Похожая история приключилась пару месяцев назад с «Красной вдовой» — американской адаптацией отличного голландского сериала о женщине, ставшей боссом мафии. Шоу отменили в конце первого же сезона. Американскую границу для европейских сериалов пора срочно закрыть. И через Мексику пусть не лезут.