«Я белый англичанин, представитель среднего класса, открыто вторгающийся на территорию музыки и мифа американского юга», — предупреждал Хью Лори со страниц буклета своего первого альбома, «Let Them Talk».
По тону этой записки можно предположить, что решение принять приглашение директора Warner Music Entertainment, как-то увидевшего артиста за роялем и предложившего записать альбом блюзов, было для Лори непростым. И дело, кажется, даже не столько в том, что музыкант предвидел нападки со стороны тех, кто воспримет его версии классики американской музыки как посягательство на святое, именно что «вторжение».
От них он заранее отмахнулся, озаглавив свою пластинку по названию последнего трека — буквально «Пусть говорят».
Дело, скорее, в том, что Лори просто слишком сильно любит эту музыку — с 12 лет, когда он услышал по радио, как Уилли Диксон поет «I Can`t Quit You Baby». С тех пор блюз стал для него не просто увлечением, но страстью, религией. «Нью-Орлеан был моим Иерусалимом», — признавался актер в том же буклете к «Let Them Talk». Так что музыкальная карьера, которую Лори начал в 52 года, — это не причуда телезвезды, обладателя двух «Золотых глобусов» и еще целой батареи наград.
Это признание в любви, сделанное во всеуслышание,
констатация некоей необходимости и невозможности другого варианта. А с учетом того, что Лори относится крайне критично ко всему, что делает, этот шаг наверняка дался ему нелегко.
Но, приняв решение, актер подготовился на славу. Группа The Copper Bottom Band, которую он собрал вместе с продюсером (и таким же энтузиастом блюза) Джо Генри, — это не профессиональные статисты, а совершенно блестящий состав, великолепные музыканты, отлично знающие блюзовую традицию. То есть, даже если бы на афише не стояло имя артиста, сыгравшего доктора Хауса в знаменитом на весь мир сериале, на концерт The Copper Bottom Band все равно стоило было бы идти.
То, что «Let Them Talk» добрался до 16-й строчки рейтинга альбомов Billboard и стал самой популярной блюзовой записью 2011 года и на родине актера, и в США, несколько удивительно — но при этом не настолько важно. Ну понятно же: один из самых популярных актеров на свете записал альбом. Конечно, его пластинке можно было предсказать успех — разве что не такой оглушительный.
Важно, что эти песни (которые Лори, к слову, поет действительно как «белый англичанин, представитель среднего класса») значат для него как минимум не меньше, чем для пуристов, находящих его каверы на Лидбелли и Роберта Джонсона в лучшем случае шуткой, в худшем — оскорблением.
Это музыка искренняя, то есть по определению — аутентичная.
В начале мая актер выпустил новый альбом — «Didn`t It Rain» и в Москву заедет в рамках европейского промотура. Не может не радовать тот факт, что помимо группы Лори везет с собой и звуковую аппаратуру, и собственных техников, и оригинальные старые инструменты. Правда, клюквенно-эстрадный, неудачный в смысле акустики и неразборчиво-всеядный в репертуарном плане Государственный Кремлевский дворец — едва ли не самое неподходящее место для его концерта. Но и это не так уж важно: судя по записям выступления Лори и The Copper Bottom Band с новой программой — это чистый праздник.